В КБГУ откроют многофункциональный студенческий офис

Дата создания: 10.02.2025

В КБГУ откроют многофункциональный студенческий офис

В новом учебном году в здании физмата Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова откроют многофункциональный студенческий офис. В тестовом режиме его планируют запустить в июне 2025 года.

Он станет частью «Единого сервисного центра», который будет создан в три этапа. Открытие многофункционального студенческого офиса – это первый шаг. Разработан проект командой КБГУ под руководством директора института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства Рамазана Лигидова.

«В многофункциональном студенческом офисе студенты по принципу «одного окна» смогут без лишней волокиты и очередей получить все необходимые документы. Создание такой структуры также позволит снизить нагрузку на персонал вуза и положительно скажется на общей атмосфере в учебном заведении, поможет оптимизировать алгоритм обработки заявок и заявлений обучающихся, структурировать процесс подготовки и принятия решений по их обращениям, создать современные комфортные условия получения необходимых документов»,

– уверен Рамазан Лигидов.

В многофункциональном офисе студенты смогут заказать справку об обучении, академическую справку, выписку из зачетной книжки; дубликат студенческого билета и зачетной книжки. Сюда можно будет обратиться с заявлением на перевод, восстановление или академический отпуск, за информацией о расписании, экзаменах и задолженностях. Сотрудники многофункционального студенческого офиса помогут подать заявления на получение социальных стипендий, материальной помощи, проведут консультации по социальным вопросам, предоставят информацию о льготах и программах поддержки. Здесь также будут доступны регистрация и выдача документов (справки с места учебы, справки для военкомата и т.д.), заказ пропусков.

В числе прочих услуг – информация о студенческих организациях, мероприятиях; консультации по вопросам обучения, проживания, трудоустройства.

Многофункциональный студенческий офис будет состоять из фронт-офиса, сотрудники которого примут заявки от студентов, проведут консультации и выдадут готовые документы; и бэк-офиса, где будут обрабатываться заявки студентов.

Получить готовый документ можно и онлайн через личный кабинет, электронную почту.

Что немаловажно, за счет цифровизации рутинных процессов у руководителей учебных подразделений и в дирекциях университета появится больше времени для решения тактических и стратегических задач и повышения качества научно-образовательного процесса.

В дальнейшем планируется запуск мобильного приложения типа «Госуслуг».

Офис поддержки сотрудников – это следующий этап проекта после открытия многофункционального студенческого офиса. В его обязанности войдут первичный прием документов: выдача различных справок, заверение подписей сотрудников, копий документов, информирование преподавателей о нововведениях, прием заявок на конкурс профессорско-преподавательского состава, утверждение комиссий и передача информации ответственным подразделениям.

 В офис поддержки сотрудников войдет отдел планирования и сопровождения учебного процесса, где можно будет решить вопросы по техническому оснащению аудиторий, мероприятий, подать заявки на бронирование аудиторий и т.д.

Третий этап предусматривает создание «Службы формирования контингента студентов (СФКС)».

Все эти структуры войдут в «Единый сервисный центр», который КБГУ планирует открыть в начале 2026 года.

В качестве бенчмарка выступают ведущие вузы страны, в том числе РУДН, МИФИ и РАНХиГС.