В КБГУ подвели итоги конкурса открытых занятий с использованием инновационных технологий

В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова завершился конкурс открытых занятий с использованием инновационных технологий. В течение девяти дней члены экспертной комиссии посетили занятия преподавателей-участников, оценив разнообразие педагогических подходов, охватывающих широкий спектр дисциплин и направлений подготовки. По единодушному мнению экспертов, каждое занятие оставило яркое впечатление и продемонстрировало высокий профессиональный уровень преподавателей.
Оценка проводилась по ряду ключевых критериев, начиная с использования современных образовательных технологий, интерактивности и методической новизны и заканчивая наличием обратной связи со студентами и дифференцированного подхода при оценке результатов.
Председатель экспертной комиссии, заведующая кафедрой русского языка и общего языкознания профессор Светлана Башиева подвела итоги конкурса и дала участникам ценные методические рекомендации. Она подчеркнула, что главное в применении инноваций – не сам факт их использования, а осмысленный подбор учебного контента, обладающего не только познавательной, но и воспитательной ценностью.
«Интерактивность должна опираться на глубокую групповую рефлексию: важно, чтобы в обсуждении участвовали все члены команды, а не только лидер. Задания для групп должны быть равнозначными по сложности и способствовать развитию как профессиональных, так и коммуникативных компетенций. Студенты должны быть вовлечены в учебный процесс на протяжении всего занятия», – отметила профессор.
Особое внимание Светлана Башиева уделила структуре занятия: оно должно начинаться с чёткого озвучивания темы, целей и задач, включать логически выстроенные этапы и обязательно завершаться подведением итогов. Не менее важно – обеспечивать прозрачную систему оценивания: студенты должны понимать, за что и как начисляются баллы, особенно в условиях действующей балльно-рейтинговой системы.
По словам эксперта, одним из недостаточно реализованных аспектов стало применение дифференцированного подхода. Она рекомендовала участникам разрабатывать задания разного уровня сложности с учётом индивидуальных возможностей обучающихся, в том числе иностранных студентов. Также был отмечен важный момент – строгое соблюдение регламента: занятие должно длиться ровно 90 минут, так как неполное использование учебного времени снижает общую педагогическую результативность.
«Хотя не все конкурсанты стали победителями, каждый из них проявил смелость, профессионализм и стремление к профессиональному росту. Конкурс стал важной площадкой для методического обмена и развития педагогического мастерства»,
– подчеркнула Светлана Башиева.
Профессор также предложила руководству университета рассмотреть возможность возрождения Школы молодого преподавателя, особенно для специалистов, не прошедших специальной методической подготовки в рамках основной образовательной программы. Это, по её мнению, позволит укрепить педагогическую культуру и повысить качество учебного процесса в целом.
Проректор по учебной работе Вадим Лесев поблагодарил начальника управления по образовательной политике Оксану Исламову за инициативу по проведению конкурса, выразив надежду, что он станет традиционным. Проректор также отметил добросовестный труд всех участников и членов экспертной комиссии.
Затем прошло торжественное награждение победителей и призёров.
Дипломы III степени и сертификаты на сумму 15 000 рублей получили старший преподаватель ИМТиИГ Залина Аттоева и доцент кафедры мехатроники и робототехники ИЭРиИИ Фатимат Цеева; диплом II степени и сертификат на 20 000 рублей – доцент ИППиФСО Римма Кумышева.
Победителями конкурса стали старший преподаватель кафедры теории и технологии социальной работы СГИ Тимур Арамисов и профессор ИМТиИГ Фуза Мамбетова, получившие дипломы I степени и сертификаты на 25 000 рублей.
Особые номинации также нашли своих героев:
«Наука об образовании» –профессор кафедры русской, зарубежной литературы и журналистики СГИ Зухра Кучукова;
«Источник вдохновения» – ассистент кафедры русской и зарубежной литературы СГИ Армина Каспарова;
«Перезагрузка» – практикующий психолог Аслан Хамизов;
«Социальная ответственность» – ассистент кафедры теории и технологии социальной работы СГИ Алина Коготыжева.
Члены экспертной комиссии были отмечены благодарственными письмами университета за высокий профессионализм, объективность оценки и значительный вклад в развитие педагогического мастерства вузовских преподавателей.


















