Выпускники КБГУ представили стартапы в детской робототехнике
Четыре социальных стартап-проекта, модернизирующих подход к обучению младших школьников, стали результатом защиты выпускных квалификационных работ студентов института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова.
Будущие педагоги по профилю «Начальное образование и детская робототехника» под руководством кандидата физико-математических наук, доцента кафедры мехатроники и робототехники Фатимат Цеевой разработали решения, напрямую отвечающие целям национального развития России до 2030 года и далее, обозначенным в Указе Президента.
Проекты представляют современные педагогические идеи, которые могут быть применены на практике уже сегодня. Выпускники разработали сборник задач по робототехнике и методические рекомендации для учителей. Также представлен исследовательский проект, который рассматривает роль внеурочной деятельности в формировании интереса к техническим дисциплинам.
Курс «Летающей робототехники» представили выпускники Амир Махов и Иван Данилушкин.
Наша образовательная программа знакомит учащихся с основами авиамоделирования и беспилотных летательных аппаратов. Мы разработали учебно-методический комплекс, позволяющий использовать этот курс как в рамках школьной программы, так и в системе дополнительного образования,
– поделились студенты.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья студенты разработали адаптивный курс «Занимательная робототехника». Ребята учли специальные образовательные потребности и предложили доступный формат обучения.
Проекты выпускников оценила государственная экзаменационная комиссия под председательством Николая Борытко, доктора педагогических наук, профессора Волгоградского государственного университета.
Студенты проявили творческий подход и понимание актуальных задач образования: цифровизация, инклюзия, развитие технического потенциала молодежи,
– резюмировал Николай Борытко.
Уверена, что представленные стартапы найдут практическое применение и станут основой для дальнейшей разработки и масштабирования в региональных и федеральных образовательных сетях ,
– отметила директор ИППиФСО Ольга Михайленко.