Заместитель директора ИППиФСО КБГУ приняла участие в международной конференции исследователей высшего образования

Дата создания: 11.11.2024
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 8, Рейтинг: 5,00)
Загрузка...

Заместитель директора ИППиФСО КБГУ приняла участие в международной конференции исследователей высшего образования

В национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» прошла XV Международная конференция исследователей высшего образования. В её работе приняла участие заместитель директора по учебной работе и качеству образования института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова Танзиля Догучаева.

Она напомнила, что НИУ ВШЭ и КБГУ тесно взаимодействуют по программе двойных дипломов «Педагогическое образование и развитие человека». Танзиля Догучаева является руководителем этой программы.

«Программа направлена на подготовку современных педагогов, любящих свою профессию и способных отвечать на вызовы меняющегося мира. Студенты смогут получить от преподавателей только лучшие образовательные практики и научиться организовывать мотивирующий образовательный процесс с доказанной эффективностью, направленный на формирование у учащихся запланированных образовательных результатов», 

– отметила Догучаева.

Основной темой конференции стал поиск баланса между сохранением в университетах высоких академических стандартов и обеспечением благополучия студентов и преподавателей.

Как подчеркнул на конференции ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, российские вузы расширяют сотрудничество со странами БРИКС.

«Люди по всему миру обмениваются взглядами, опытом, а главное — доказательными смыслами развития высшего образования»,

— отметил ректор НИУ ВШЭ.

Высшее образование выступает инструментом формирования благополучия, устойчивости, независимости государства, и результаты работы университетов не являются краткосрочными. Поэтому, по мнению Анисимова, необходимо формировать длинные циклы оценки эффективности, не ограниченные периодом обучения студента в вузе. Он также предложил вернуться к идее создания межгосударственной обсерватории высшего образования или образования в целом.

Ректор НИУ ВШЭ призвал к объединению усилий ученых, исследующих высшее образование в странах БРИКС, «ради лучшего будущего наших государств».

Участников конференции приветствовала заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова — выпускница магистратуры Института образования НИУ ВШЭ.

 «Приятно видеть, что с каждым годом, несмотря на сложности, конференция собирает все большее количество исследователей, спикеров и вырабатывает решения, которые потом используются Правительством Российской Федерации. Очень важно, что Высшая школа экономики с момента ее создания всегда была на передовой научных исследований»,

— сказала заместитель министра.

По ее оценке, участие иностранных специалистов в конференции будет способствовать построению многополярного мира и правильной оценке происходящего.

Пленарная дискуссия была посвящена феномену студенческих семей. Ольга Петрова отметила, что за годы обучения в вузе необходимо привить студентам ощущение, что семья нужна, важна и без нее сложно существовать. Для администрации вузов студенческие семьи становятся особой категорией, требующей дополнительной поддержки и сопровождения.

Депутат Госдумы Ольга Коробова считает, что понятие «студенческая семья» должно быть закреплено законодательно (соответствующий законопроект на днях был внесен). Эта категория семей должна получать особые меры поддержки, в том числе финансовые, ведь у них отсутствует доход, возникают сложности с жильем, а одновременно они должны получить качественное образование.

Как показал недавний мониторинг Минобрнауки России, сейчас в стране 22 тыс. студенческих семей, 5 тыс. — с детьми. По данным ВЦИОМ, 50% студентов (было опрошено 100 тыс.) называют создание крепкой семьи главной задачей, а 44% считают, что дети — это смысл жизни.

XV Международная конференция исследователей высшего образования, включающая 23 тематические сессии и 88 докладов, продлилась три дня. На ней также рассмотрены глобальные инициативы университетов стран БРИКС, карьерные траектории преподавателей и взаимодействие с бизнесом.