Как возвращение авторитета учителю повлияет на социальное благополучие в стране – раскрыли на всероссийском форуме в КБГУ

Дата создания: 12.10.2023
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 7, Рейтинг: 4,43)
Загрузка...

V Всероссийский психолого-педагогический форум КБГУ

V Всероссийский форум «Психология и образование: опыт, перспективы, инновации» прошел с международным участием в Эльбрусском учебно-научном комплексе Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова.

Больше 100 известных в России и за ее пределами ученых педагогов и психологов, представители профильных научно-исследовательских учреждений, а также руководители и учителя общеобразовательных школ, педагоги и студенты педагогических и психологических направлений подготовки КБГУ и Луганского государственного педагогического университета собрались для обсуждения ряда важнейших векторов развития психолого-педагогического образования и активизации междисциплинарной научно-исследовательской деятельности по проблематике психологии образования.

«Форум задуман как объединяющая междисциплинарная платформа для обсуждения проблем и инноваций в системе подготовки педагогов и психологов, здесь молодые педагоги и студенты смогут познакомиться с передовым опытом и лично с разработчиками передовых технологий в образовании, а ученые смогут обсудить главные проблемы, получить обратную связь и установить ценные контакты»,

– отметила одна из основателей форума, директор института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ Ольга Михайленко.

Ценные контакты и впрямь были установлены: на форуме были подписаны договоры об академическом, научно-техническом и культурно-просветительском сотрудничестве между ИПП и ФСО КБГУ и двумя ведущими российскими образовательно-научными организациями, продвигающими передовой педагогический опыт: Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Международная педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО) и Сибирским федеральным университетом. Во время форума были проработаны дорожные карты по реализации совместных образовательных, научных и культурно-просветительских программ.

«Именно сейчас, когда очень много людей переживают сильнейшие социальные кризисы, личные кризисы, на что влияют и пережитая нами пандемия, и геополитическая ситуация, все это делает проблему психологии в образовании еще более актуальной. И я думаю, что это наша большая ответственность педагогов и психологов – определить то, как сделать образование лучше с помощью психологии. Потому что в образовательный период учитель для ребенка является самой главной фигурой после родителей, и поэтому основы психологии и все достижения психологии должны быть крепким фундаментом педагогических технологий, образовательных практик. Именно в этом направлении мы будем развивать наше сотрудничество с КБГУ»,

– подчеркнула директор института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, доктор психологических наук Олеся Волкова.

В поддержку новых образовательно-научных контактов высказался первый проректор – проректор по учебной работе КБГУ Вадим Лесев, он отметил значимость того, что в стратегически важную работу конференции допущены студенты, которые на живом примере видят реформирование сферы педагогики и психологии.

«Очень трудно ребенку сформировать интеллект успешного человека, если в школе не будет успешного и профессионального педагога. Не в обиду родителям, но большая часть социально важных навыков закладывается в школе. Увы, зачастую дети общаются с родителями меньше, чем с учителями. И в этом великая, непреходящая миссия педагога – быть современным и научить ребенка разумному, доброму, вечному в тандеме с родными. А в чем-то быть примером родителям»,

– отразила контекст конференции руководитель управления научными исследованиями и инновационной деятельности КБГУ Наталья Черкесова.

«Мне кажется, тематика конференции настолько актуальна, что ее давно пора выносить не только на международный уровень, но и подключать к ее обсуждению государственные структуры в обязательном порядке. Мы здесь говорим не просто о каких-то практических прикладных вещах, мы говорим о философии науки. Место психологии в образовании – это глобальный вопрос, который становится краеугольным в условиях, когда меняется структура психолого-педагогических наук. Что мы, собственно говоря, сейчас наблюдаем повсеместно»,

– отметила проректор по науке международной педагогической академии дошкольного образования Ирина Комарова.

На секциях форума были рассмотрены проблемы по пяти научным направлениям:

  1. Психолого-педагогические технологии в воспитании традиционных духовных ценностей.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
  3. Психология здоровья в образовании.
  4. Психологическая помощь семье в воспитании ребенка.
  5. Психология профессионального развития педагога.

«То, что удалось собрать профессиональных спикеров из различных регионов, – это большая заслуга организаторов. Мы услышали профессиональный разбор самых острых тем, увидели какие-то проблемы с нестандартных ракурсов, в чем-то поспорили друг с другом, но главное – поучились друг у друга. В этом ключевая польза таких форумов»,

отметила президент Ассоциации развития качества дошкольного образования, директор по инновациям международной педагогической академии дошкольного образования Альфия Дорофеева.

В обсуждениях, а порой в горячих спорах были достигнуты основные задачи форума: развитие научных связей и расширение межрегионального и международного сотрудничества в научно-образовательной сфере; анализ, обобщение и оценка опыта психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся, в том числе с особыми образовательным потребностям, в России и за рубежом; активизация междисциплинарной научно-исследовательской деятельности по проблематике психологии образования; обсуждение перспектив развития, разработка научно обоснованных средств к обновлению содержания и методов практической психологии в образовании.

По итогам форума подготовлен электронный вариант сборника статей с присвоением ему номера ISBN и регистрацией в РИНЦ, который будет использован в разработке рекомендаций для органов управления образованием.

СКАЧАТЬ ВСЕ ФОТО