Абитуриентам медицинского колледжа
Приёмная комиссия КБГУ принимает документы с 20 июня 2024 года.
Документы, необходимые для поступления, можно представить (направить) в КБГУ одним из следующих способов:
1) лично поступающим;
2) дистанционно, через электронно-информационную систему университета или через суперсервис «Поступление в вуз онлайн» портале ГОСУСЛУГИ;
3) посредством операторов почтовой связи (документы, необходимые для поступления, должны быть представлены (направлены) в приёмную комиссию КБГУ до срока завершения приёма документов в соответствии с утверждёнными Правилами приёма на обучение в КБГУ).
При возникновении вопросов просим Вас связаться с нами по электронной почте или по телефонам, указанным в разделе «Контакты». Успехов! Ждём Вас в КБГУ!
Перечень специальностей медицинского колледжа по программам среднего профессионального образования на 2023-2024 учебный год
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.02.05 “СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ”
Квалификация – «ЗУБНОЙ ТЕХНИК»
Все мечтают о красивой белоснежной улыбке! Ведь обладатель такой улыбки выглядит очень привлекательным человеком и легче добивается жизненного успеха. А что же делать тем, кто не может похвастаться здоровыми и ровными зубами? Им приходиться обращаться за помощью к стоматологам и зубным техникам. И если здоровье зубов зависит от стоматолога, то красота улыбки в большей степени зависит от зубного техника.
Современные красивые роскошные «голливудские» улыбки “рождаются” в зуботехнических лабораториях, где над множеством мелких деталей, словно ювелиры, колдуют зубные техники.
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) – 1 год 10 месяцев.
Профессия зубного техника сегодня является очень востребованной, потому что к услугам этих специалистов обращаются не только по необходимости, но и по эстетическим соображениям, чтобы зубы имели безупречный внешний вид.
Высокопрофессиональный зубной техник может с легкостью устроиться на работу, как в специализированные поликлиники, так и в стоматологические отделения больниц или частные зубоврачебные клиники.
Зубные техники должны обладать развитой мелкой моторикой рук, усидчивостью и терпением. Они должны быть аккуратны, собраны и ответственны. Зубной техник должен иметь чувство цвета, художественный вкус, внимательность и наблюдательность, хороший глазомер и пространственное мышление.
Современный зубной техник должен обладать хорошими знаниями химии, физики, математики, анатомии и материаловедения. Он должен разбираться в разнообразии и свойствах материалов, используемых сегодня в зубном протезировании. Также ему понадобятся навыки литейщика, сварщика, химика-гальваника и компьютерщика (моделирование протезов в 3-D графике), знать слесарное, фрезерное и граверное дело.
За красивую улыбку, которая помогает добиться жизненного успеха, люди готовы платить достаточно большие суммы. Поэтому не удивительно, что хорошие зубные техники имеют достаточно высокий уровень дохода.
Каждый хочет идеальную белоснежную улыбку, а помочь в этом может умелый зубной техник. Это и есть один из главных секретов профессии.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.02.01 “ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО”
Квалификация – «Фельдшер»
Фельдшер – это почти врач! Эта профессия уникальна, потому что фельдшер всегда работает на «передовой» медицины. Фельдшер должен уметь принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, потому что очень часто фельдшер работает самостоятельно, без помощи врача – принимает роды, спасает жизнь, оказывает экстренную, неотложную помощь. Спрос и ответственность ничуть не меньше, чем у врача в стационаре! Особенно важно это в сельском здравоохранении, где фельдшер зачастую является единственным медицинским работником, готовым в любую минуту оказаться рядом с больным человеком.
Фельдшер скорой помощи – вообще профессия уникальная. Он должен разбираться абсолютно во всем, потому что на вызове у постели больного за несколько минут нужно поставить правильный диагноз, выбрать единственно верную тактику лечения!
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования (9классов) – 3 года 10 месяцев.
Фельдшер готовится к следующим видам деятельности: диагностическая, лечебная, неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе, профилактическая деятельность, медико-социальная, организационно-аналитическая, выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными.
Современный фельдшер должен понимать сущность и социальную значимость выбранной профессии. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
В диагностической деятельности фельдшер должен уметь планировать обследование пациентов различных возрастных групп, проводить диагностические исследования, диагностику острых и хронических заболеваний, диагностику беременности, диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка. Проводить диагностику смерти. Оформлять медицинскую документацию.
В Лечебной деятельности фельдшер умеет самостоятельно определять программу лечения пациентов различных возрастных групп, тактику ведения пациента, выполнять лечебные вмешательства, проводить контроль эффективности лечения, осуществлять контроль состояния пациента. Фельдшер умеет организовывать специализированный сестринский уход за пациентом и оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
Оказывая Неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе, фельдшер должен уметь проводить диагностику неотложных состояний, определять тактику ведения пациента, выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе, проводить контроль эффективности проводимых мероприятий, осуществлять контроль состояния пациента. Фельдшер самостоятельно должен определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар, оформлять медицинскую документацию, организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
Фельдшер активно занимается Профилактической и Медико-социальной деятельностью. При этом он должен уметь организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении, проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке, проводить иммунопрофилактику. Кроме этого, фельдшер осуществляет медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией, проводит их психосоциальную реабилитацию.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.02.02 “АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО”
Квалификация – «Акушерка»
Родился человек! Самый долгожданный, самый желанный! В эти нелегкие предродовые часы рядом с будущей матерью находится акушерка. Она рядом, потому что роженица нуждается в особом уходе – уходе с лаской, ободряющим словом, улыбкой. Профессия акушерки считается самой древней в отрасли медицины. Эта профессия была и остается особенной, потому что акушерка отвечает сразу за две жизни – матери и ребенка.
В наше время от акушерки требуется довольно большой объем знаний, которые помогут облегчить женщине роды, предоставить грамотный уход новорождённому в самые первые мгновения его жизни, а также принять единственно правильное решение в экстренной ситуации.
Слово «акушерка» значит – мудрая женщина.
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) – 2 года 6 месяцев, на базе основного общего образования (9классов) – 3 го 6 месяцев.
Акушерка/Акушер готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):
Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.
Акушерка при этом должна проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц, проводить физио-психопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода. В обязательном порядке оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде, оказывать акушерское пособие при физиологических родах. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным. Применять лекарственные средства по назначению врача.
Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах.
Акушерка проводит лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача. Выявляет физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществляет уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача. Оказывает доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.
Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.
Акушерка должна проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.
В этих случаях акушерка участвует в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному. Акушерка должна уметь оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии; оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии; осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии; участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 “СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО”
Квалификация «Медицинская сестра» («Медицинский брат»)
Медицинская сестра – сколько жизней ты спасла, скольких утешила, успокоила! Недаром медсестер называли сестрами милосердия. Именно медицинская сестра оказывается первой у постели больного, именно она ближе всего пациентам. К ней обращены первые слова, мольбы о помощи, к ней идут за поддержкой и сочувствием. Медсестра – это глаза слепого, руки безрукого, ноги безногого…
А конкретный набор обязанностей медсестры зависит от места работы.
Участковая медсестра работает в поликлинике рядом с врачом.
В противотуберкулезных, кожно-венерологических, психоневрологических диспансерах, а также в женских и детских консультациях работают патронажные сёстры, которые назначенные врачом лечебные процедуры проводят на дому.
Медсестра в кабинете физиотерапии проводит лечебные процедуры с помощью специальных приборов: аппаратов УВЧ, ультразвука, электрофореза и др.
Процедурная медсестра делает уколы (в том числе внутривенные), берёт кровь из вены, ставит капельницы. Всё это очень непростые процедуры – они требуют высокой квалификации и безупречного умения. Особенно если процедурная медсестра работает в больнице, где могут лежать и тяжёлые пациенты.
Палатная медсестра – раздает лекарства, ставит компрессы, банки, клизмы, делает уколы. Она также измеряет температуру, давление и докладывает лечащему врачу о самочувствии каждого больного. А если нужно, медсестра оказывает неотложную помощь. У палатной медсестры нет права не небрежность или забывчивость.
Операционная медсестра помогает хирургу и отвечает за постоянную готовность операционной к работе. Это, пожалуй, самая ответственная сестринская должность. И самая любимая у тех, кто хотя бы немного успел поработать на операциях.
Сестра готовит для будущей операции все необходимые инструменты, перевязочные и шовные материалы, обеспечивает их стерильность, проверяет исправность аппаратуры. А во время операции ассистирует врачу, подаёт инструменты и материалы. От слаженности действий врача и медсестры зависит успех операции.
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения составляет:
на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) – 1 год 10 месяцев,
на базе основного общего образования (9 классов) – 2 года 10 месяцев.
Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
Проведение профилактических мероприятий
Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболевании.
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. Соблюдать правила использования аппарату, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Осуществлять реабилитационные мероприятия. Оказывать паллиативную помощь.
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Выполнять работы по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдать принципы профессиональной этики. Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса. Оформлять медицинскую документацию. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. Обеспечивать инфекционную безопасность. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. Владеть основами рационального питания.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.02.03 “ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА”
Квалификация – «Медицинский лабораторный техник»
Медицинский лабораторный техник – это профессия особая! Не случайно 21 век называют веком лабораторной диагностики. Специалист лабораторной диагностики – важнейшее звено в диагностике и лечении заболеваний. Этот специалист – главный помощник врача, ведь без проведения точного анализа невозможно поставить правильный диагноз, проконтролировать ход лечения.
Глубоко заблуждается тот, кто думает, что работа в кабинетах забора анализов — единственная возможность трудоустройства медицинского лабораторного техника. Работа таким специалистам найдётся везде: и в лечебном учреждении, и в центрах стандартизации и метрологии, и в санитарно-эпидемиологической службе, и в различных научных институтах, исследовательских центрах и криминалистических лабораториях. Это разные лаборанты, которые отличаются кругом выполняемых обязанностей, что делает специальность универсальной.
Наши выпускники работают на самом современном оборудовании, их деятельность не ограничивается работой с пробирками. В современных лабораториях задействован широкий комплекс самой современной техники, позволяющий получить максимально точный и достоверный результат. Кроме того, широкое использование возможностей новейших компьютеров –также неотъемлемая часть работы лаборанта.
В настоящее время существует дефицит кадров с квалификацией Медицинский лабораторный техник, и поэтому безработица молодым специалистам явно не грозит.
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения составляет:
на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) – 1 год 10 месяцев.
Медицинский лабораторный техник готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):
- Проведение лабораторных общеклинических исследований.
- Проведение лабораторных гематологических исследований.
- Проведение лабораторных биохимических исследований.
- Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.
- Проведение лабораторных гистологических исследований.
- Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований.
- Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 33.02.01 “ФАРМАЦИЯ”
Квалификация «Фармацевт»
В аптеке нас встречает фармацевт. Кто такой фармацевт? Это специалист в области изготовления, исследования и продажи лекарств. К сожалению, никто из нас не миновал аптеки, ведь все мы иногда бываем нездоровы. Фармацевт знает все о лекарствах – как их принимать, как их готовить, как хранить. Фармацевт выполняет очень важную роль: он консультирует пациентов, сообщает о поступлении новых препаратов.
Фармацевт при настойчивой работе и повышении своего уровня со временем может стать провизором, который руководит коллективом специалистов в данной сфере. Фармацевт должен знать химию, ботанику (что касается лекарственных растений), быть внимательным и ответственным, иметь отличную память и знания.
Фармацевтическая отрасль сегодня активно развивается, и потому фармацевты очень востребованы в наше время. Все наши выпускник трудоустроены!
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения составляет:
на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) – 1 год 10 месяцев,
на базе основного общего образования (9 классов) – 2 года 10 месяцев.
Основные виды профессиональной деятельности фармацевта:
В области реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента. Участвовать в оформлении торгового зала. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. Оказывать первую медицинскую помощь. Оформлять документы первичного учета.
В области изготовления лекарственных форм и проведения обязательных видов внутриаптечного контроля
Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. Оформлять документы первичного учета.
В области организация деятельности структурных подразделений аптеки (при отсутствии специалиста с высшим образованием)
Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента. Участвовать в формировании ценовой политики. Участвовать в организации оптовой торговли. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.