Аннотация Интернет в образовании
Аннотация
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ»
Развитие информационного общества требует от человека владением компетенциями цифровой экономики. В целях оптимизации профессиональной деятельности, решения индивидуальных образовательных задач, расширения жизненных горизонтов актуальным является применение общепользовательских и профессиональных цифровых инструментов. Данная программа ориентирована на педагогических работников, лиц, планирующих работать в сфере образования, а также будет полезной родителям обучающихся и всем тем, кто заинтересован в применении современных цифровых технологий в образовательной деятельности.
Цель программы: формирование цифровых компетенций слушателей, необходимых для применения устройств Интернета вещей в образовании.
Задачи программы:
- формирование представлений о методах информатизации деятельности педагога образовательной организации, информатизации управления в системе управления образования;
- освоение обучающимися практических умений по использованию цифровых методов в профессиональной деятельности;
- формулирование потребности в поиске информации в цифровой среде с целью обеспечения эффективной организации образовательного процесса;
- формирование умений анализировать, сравнивать и критически оценивать достоверность и надежность источников данных, информации и цифрового контента;
- освоение методов анализа и самоанализа результатов профессиональной деятельности с использованием цифровых инструментов и технологий;
- овладение навыками использования цифровых инструментов и технологий для создания знаний и инновации.
Требования к обучающимся: среднее профессиональное или высшее образование,
владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационно- коммуникационными технологиями, в том числе офисными приложениями Microsoft Office (Word, Excell ,Power Point), аналогичными интернет – ресурсами и сервисами для онлайн – работы.
Общая трудоемкость программы: 2 зачетные единицы, 72 часа.
Форма аттестации – зачет (тестирование)
Уровень сложности: базовый
Содержание программы:
Модуль I. Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности педагога
Тема 1.1. Тенденции, проблемы и перспективы развития образования в РФ
Тема 1.2. Приоритетные проекты в образовании
Модуль II. Цифровая трансформация
Тема 2.1. Основные понятия, цели и задачи
Тема 2.2. Цифровые компетенции
Модуль III. Интернет вещей в школе и вузе
Тема 3.1. Инновационно – технологическая компетентность современного
педагогического работника
Тема 3.2. Интернет вещей (IoT).
Тема 3.3. Устройства интернет вещей в образовании.
Модуль IV. Практикум по использованию в образовании Интернета вещей.
В результате освоения программы слушатель будет:
Знать:
- о методах информатизации деятельности педагога, информатизации управления в системе образования;
- о цифровых инструментах и технологиях для создания знаний
Уметь:
- использовать цифровые методы в профессиональной деятельности;
- формулировать потребность в поиске информации в цифровой среде с целью обеспечения эффективной организации образовательного процесса;
- анализировать, сравнивать и критически оценивать достоверность и надежность источников данных, информации и цифрового контента.
Владеть:
- методами анализа и самоанализа результатов педагогической деятельности с использованием цифровых инструментов и технологий;
- навыками использования цифровых инструментов и технологий для создания знаний и инновации.
Программа призвана оказать содействие слушателям в создании индивидуальной успешной профессиональной траектории.