Cтуденты ИМТиГ КБГУ посетили КБНЦ РАН в рамках реализации инициативы десятилетия науки и технологий «Научно-популярный туризм»

Дата создания: 13.12.2024
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 2, Рейтинг: 5,00)
Загрузка...

Cтуденты ИМТиГ КБГУ посетили КБНЦ РАН в рамках реализации инициативы десятилетия науки и технологий «Научно-популярный туризм»

12 декабря студенты ИМТиГ КБГУ посетили КБНЦ РАН в рамках реализации инициативы десятилетия науки и технологий «Научно-популярный туризм».

Абазов Алексей Хасанович, д.и.н., заместитель генерального директора КБНЦ РАН по научной работе, руководитель Научно-образовательного центра Ран провел научную экскурсию по научно-образовательному центру.

Алексей Хасанович рассказал студентам  об участии делегации КБР в IV конгрессе молодых учёных в Сочи. Напомним, что конгресс молодых учёных состоялся 27-29 ноября на площадках федеральной территории «Сириус», расположенной на Черноморском побережье, а также была затронута  проблема корректного понимания студентами специфики и процедуры проведения научно-исследовательской деятельности. Обсуждались направления научно-исследовательской деятельности для обеспечения студентов умений познавательного характера, способностей к научному поиску, а также выработке собственного инструментария для осуществления различных исследований.

 Алексей Абазов обсудил со студентами такие вопросы как:

-Научно-популярный туризм – форма туризма, в рамках которого путешественники посещают различные научные объекты, такие как университеты, научно-исследовательские институты, лаборатории, технологические парки и т.д. Туристы узнают о научных и технологических достижениях, не только слушая экскурсоводов, но также участвуя в лекциях, демонстрациях и экспериментах.

Одна из главных целей научно-популярного туризма – популяризация науки среди широкой аудитории. Для учёных это возможность показать результаты своей деятельности и объяснить людям научные теории и устройство технологий.

Среди видов научно-популярного туризма можно выделить:

-Экскурсии в научные центры. Туристы посещают институты, лаборатории, музеи и выставки, где сотрудники знакомят их с научно-технологическими достижениями центра. Такой формат предполагает личное общение с учёными, а также участие в мастер-классах.

-Экспедиции. Туристы отправляются в научные путешествия и экспедиции, где исследуют природу, археологические находки или другие объекты. Экскурсионные группы сопровождают учёные, которые делятся своими знаниями и опытом и помогают путешественникам вжиться в роль исследователей.

-способность  формировать представление о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества;

-познакомить студентов с  историей возникновения Дня науки,

– расширить кругозор путём популяризации  знаний о достижениях в различных областях  науки;

-развивать познавательную и творческую активность студентов, прививать интерес к изучению предметов как основ научных знаний;

-воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.