Cтуденты ИМТиГ КБГУ посетили КБНЦ РАН в рамках реализации инициативы десятилетия науки и технологий «Научно-популярный туризм»
12 декабря студенты ИМТиГ КБГУ посетили КБНЦ РАН в рамках реализации инициативы десятилетия науки и технологий «Научно-популярный туризм».
Абазов Алексей Хасанович, д.и.н., заместитель генерального директора КБНЦ РАН по научной работе, руководитель Научно-образовательного центра Ран провел научную экскурсию по научно-образовательному центру.
Алексей Хасанович рассказал студентам об участии делегации КБР в IV конгрессе молодых учёных в Сочи. Напомним, что конгресс молодых учёных состоялся 27-29 ноября на площадках федеральной территории «Сириус», расположенной на Черноморском побережье, а также была затронута проблема корректного понимания студентами специфики и процедуры проведения научно-исследовательской деятельности. Обсуждались направления научно-исследовательской деятельности для обеспечения студентов умений познавательного характера, способностей к научному поиску, а также выработке собственного инструментария для осуществления различных исследований.
Алексей Абазов обсудил со студентами такие вопросы как:
-Научно-популярный туризм – форма туризма, в рамках которого путешественники посещают различные научные объекты, такие как университеты, научно-исследовательские институты, лаборатории, технологические парки и т.д. Туристы узнают о научных и технологических достижениях, не только слушая экскурсоводов, но также участвуя в лекциях, демонстрациях и экспериментах.
Одна из главных целей научно-популярного туризма – популяризация науки среди широкой аудитории. Для учёных это возможность показать результаты своей деятельности и объяснить людям научные теории и устройство технологий.
Среди видов научно-популярного туризма можно выделить:
-Экскурсии в научные центры. Туристы посещают институты, лаборатории, музеи и выставки, где сотрудники знакомят их с научно-технологическими достижениями центра. Такой формат предполагает личное общение с учёными, а также участие в мастер-классах.
-Экспедиции. Туристы отправляются в научные путешествия и экспедиции, где исследуют природу, археологические находки или другие объекты. Экскурсионные группы сопровождают учёные, которые делятся своими знаниями и опытом и помогают путешественникам вжиться в роль исследователей.
-способность формировать представление о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества;
-познакомить студентов с историей возникновения Дня науки,
– расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных областях науки;
-развивать познавательную и творческую активность студентов, прививать интерес к изучению предметов как основ научных знаний;
-воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.