Учебное сотрудничество между институтами КБГУ по внедрению инновационных образовательных технологий

Дата создания: 02.11.2016

bagova

31.10.2016 года в КБГУ в рамках изучения модуля «Инновационные технологии обучения и воспитания в высшей школе», у магистрантов трех направлений подготовки состоялось совместное занятие с применением интерактивных методов обучения. Преподаватель учебной дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» у магистрантов второго года обучения направления подготовки 06.04.01 Биология (магистерские программы «Биология клетки» и «Биоэкология») доцент кафедры педагогического образования Римма Хамидбиевна Багова провела семинар-дискуссию «Направленность личности преподавателя вуза».

Для участия в занятии были приглашены магистранты второго года обучения по направлению 05.04.02 География (магистерская программа Геоэкология) со своим преподавателем по данной дисциплине, директором педагогического института Ольгой Ивановной Михайленко и магистранты второго года обучения направления 44.04.01 Педагогическое образование (программа подготовки «Педагогическая психология») с преподавателем дисциплины «Методика преподавания педагогики» Жанной Дугуевной Башиевой.

До начала занятия магистранты продиагностировали свою направленность личности по методике «Ориентационная анкета» Б. Басса. Эта методика выявляет три вида направленности личности педагога: «на себя», «на общение», и «на дело». Эти результаты студенты могли учитывать, когда формировались рабочие группы для подготовки к дискуссии. Студенты сформировали три рабочие группы в соответствии со своей направленностью. В группах обсуждалось, что может служить символом, выражающим смысл данной направленности. Студентам нужно было составить психологический портрет типичного педагога с преобладанием направленности «на себя», «на общение» или «на дело» и сделать прогноз его дальнейшего профессионального и личностного развития. Группы по очереди выступали с презентацией результатов своей работы. После каждого выступления представители оппонирующих групп задавали вопросы дискуссионного характера, в процессе обсуждения которых выявлялся сложный и противоречивый характер обсуждаемого явления.

После дискуссии Римма Хамидбиевна провела с участниками занятия рефлексию с помощью специальной методики установления обратной связи. Итогом занятия стали отзывы и пожелания магистрантов. Магистрант второго года обучения направления подготовки 06.04.01 Биология (магистерская программа «Биология клетки») Казбек Джанибеков отметил: «В процессе занятия я сделал вывод о том, что преподавательская деятельность является сложным, многоплановым, многоуровневым, нелинейным творческим процессом, который в настоящее время соткан из все более равноправного участия преподавателя и студентов».