Институт педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
+7 (8662) 42-55-34, +7(8662) 40-48-06; e-mail: pedobr2016@mail.ru
Мы в социальных сетях:
Официальный телеграм-канал Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Telegram https://t.me/ippifso
ВКонтакте https: https://vk.com/ipp_i_fso_kbsu
Одноклассники https://ok.ru/profile/573608958687
О нас
Михайленко Ольга Ивановна, директор Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук, доцент, доктор акмеологии, директор КБНЦ РАО на базе КБГУ.
Дорогие друзья!
Приветствую вас на портале нашего института! Здесь вы сможете найти информацию о наших направлениях подготовки, об образовательной и научной деятельности сотрудников ИППиФСО, разнообразных воспитательных и творческих проектах, в которых участвуют наши студенты. Мы всегда открыты для сотрудничества!
Возникли проблемы в процессе обучения? Нужна консультация или помощь? Обратись к руководителю учебного подразделения (декану факультета, директору института или колледжа).
Институт создан 25.04 2017 года путем объединения Педагогического института и Факультета физической культуры и спорта. История Педагогического института берет свое начало со специальности «Педагогика и методика начального образования», которая была открыта в 1986 г. в стенах бывшего историко-филологического факультета КБГУ. Такое решение было принято руководством университета в связи с отсутствием в республике учителей начальных классов с высшим профессиональным образованием. В 1990-1991 учебном году отделение «Педагогика и методика начального образования» было выделено в самостоятельный факультет педагогики и методики начального образования. Позднее на базе этого факультета Приказом ректора № 24/О от 07.02.2000 г. был образован педагогический факультет, в котором наряду со специальностью «Педагогика и методика начального образования» появились специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», «Технология и предпринимательств0» и «Декоративно-прикладное искусство». А в 2015 году на заседании Ученого совета Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова, прошедшем 26.01.2015 г., было принято решение о преобразовании педагогического факультета КБГУ в Педагогический институт КБГУ. В 1967 году при медицинском факультете КБГУ Постановлением Правительства КБР и МО СССР было открыто отделение физического воспитания. В 1972 году отделение реорганизовано в факультет физического воспитания, в дальнейшем — факультет физической культуры и спорта. За 51 год на факультете (институте) подготовлено более 3000 специалистов по физической культуре и спорту. По результатам изобретательской деятельности ППС получено более 90 авторских свидетельств на изобретения. В данное время в институте работает три заслуженных работника физической культуры и спорта КБР, два отличника народного образования, 10 кандидатов педагогических наук (защитившихся по направлениям области физическая культура и спорт).
2. Структура института
Институт включает в себя следующие подразделения:
- Центр дополнительного образования института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования;
- Психолого-педагогическая лаборатория института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования;
- Педагогический колледж КБГУ.
Институт осуществляет подготовку как на уровне среднего профессионального образования (колледж), так и на уровне высшего. Структура института выстроена таким образом, что обеспечивает возможность непрерывного обучения со ступени среднего специального образования до аспирантуры и докторантуры. Также реализуется целый ряд программ дополнительного образования и программ переквалификации специалистов, что повышает возможности трудоустройства.
Институт успешно сотрудничает с зарубежными и отечественными образовательными организациями: Педагогическим факультетом Дрезденского технического университета; Институтом психологии и образования Казанского федерального университета; Елабужским институтом Казанского федерального университета; кафедрой педагогики ГОУ ВО МО Государственного гуманитарно-технологического университета, образовательной школой № 1 в Марбелье, Испания; Союзом организаций российских соотечественников в Испании и Андорре; Общественной академией акмеологических наук.
3. Материально-техническая база
Институт располагается в новом корпусе “Информационного центра КБГУ”. ИППиФСО располагает необходимыми аудиториями для лекционных и практических занятий, в том числе с использованием информационных технологий, лабораториями с соответствующим оборудованием для ведения научных исследований и учебных занятий.
В физкультурно-спортивном комплексе функционируют: большой универсальный игровой зал размерами 48х22 м. с трибунами для зрителей на 550 мест; стандартный 25-ти метровый плавательный бассейн с помещениями для реабилитации и восстановления (массажный кабинет, сауна); два прекрасных тренажерных зала (мужской и женский) с высокотехнологичным оборудованием и инвентарем; зал атлетической подготовки, учебно-методический кабинет, кафедральные помещения и учебные аудитории.
4. Перечень научных тем ИППиФСО:
- Психология личностного развития субъектов образовательного процесса в школе и вузе, психолого-педагогические аспекты профессионального становления и роста специалистов образовательной сферы.
- Саморегуляция и самоорганизация личности будущего специалиста в условиях вузовской образовательной среды через анализ объективных и субъективных показателей личностного развития, интегральной совокупности природных и социально приобретенных свойств, воплощенной в осознаваемых особенностях его воли, интеллекта, мотивов и реализуемой в структурно-функциональной упорядоченности выполняемой им учебной и научно-исследовательской деятельности.
- Психологические аспекты государственной молодежной политики: формирование проектных инициатив, развитие активной жизненной позиции студенчества как кадрового резерва страны путем использования молодежных форумов как особых образовательных площадок.
- Поиск научных основ и разработка эффективных методов психологического сопровождения и педагогического обеспечения образовательного процесса. __
- Разработка методологических оснований психологических технологий обеспечения социально-психологической безопасности молодежи.
- Психология современного экстремизма и терроризма, а также социально-психологические аспекты борьбы с терроризмом (объяснение способов формирования террористических установок, предубеждений, фанатизма, эктремизма, гетеростереотипов; формирование гуманистических ориентаций личности, влияние социальной ситуации на подверженность деструктивному воздействию).
- Проблемы психолого-педагогического обеспечения качества современного образования в школе и вузе, личностного развития субъектов образовательного процесса, психолого-педагогические аспекты профессионального становления и роста специалистов образовательной сферы. Поиск научных основ и разработка эффективных методов психологического сопровождения и педагогического обеспечения образовательного процесса.
- Развитие личности в образовательном пространстве региона;
- Теория и методика обучения в условиях билингвизма;
- Цифровизация образовательной среды: социально-психологические факторы и последствия; психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального развития субъектов образования;
- Роль смысловых инвариантов личности и деятельности во взаимодействии человека с миром; концептуальная модель учебной деятельности студентов в контексте взаимодействия человека с миром;
- Предмет и методы акмеологии семьи и семейных отношений.
В институте осуществляются исследования в области физической культуры и спорта по направлению «Управление взаимодействием человека и внешней среды». В реализации данного направления принимают участие преподаватели факультетов КБГУ, разрабатываются концепции решения следующих проблем:
- Сопряженное развитие умственных и физических способностей школьников;
- Создание тренажерных устройств с искусственным, автоматизированным регулированием переменных режимов сопротивления;
- Разработка и обоснование методик, оптимизирующих развитие и совершенствование двигательных качеств спортсменов в условиях применения «Машинного управляющего воздействия»;
- Научные основы управления взаимодействием спортсмена (человека) и внешней среды;
- Организация профессионального самообразования студентов-будущих учителей;
- Организационно-методические аспекты управления спортивной подготовкой в массовом спорте и спорте высших достижений.
По результатам научных исследований членами научной школы опубликовано более 500 научных статей.
5. Исследования, проведенные в 2023 году:
Кардановой Е.В. и Коноплевой А.Н. проведено исследование, выявившее ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ПСИХОТЕРАПИИ У СПОРТСМЕНОВ КОМАНДНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА.
Маламатовым А.Х., Коноплевой А.Н. и Гоноковым А.Р. оформлен патент на ПРОГРАММУ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Коноплевой А.Н., Гоноковым Р.Х. и Гоноковым А.Р. проведено исследование и дана оценка СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
– 5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
Руководители:
- Черкесов Тимур Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 89187260679 Е-mail: cherkesov@rambler.ru.
- Тхазеплов Аниуар Мухажидович, кандидат педагогических наук, доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 89674251977 Е-mail: txazeplov54@mail.ru
- Тхазеплова Галина Назировна, кандидат педагогических наук, доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Е-mail: tkhagna@mail.ru.
Сотрудники
- Михайленко Ольга Ивановна
Директор института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук, доктор акмеологии, директор КБНЦ РАО на базе КБГУ. Тел: +7 928-692-36-69 Е-mail: pedobr2016@mail.ru.
- Багова Римма Хамидбиевна
Заместитель директора института по научно-исследовательской работе и информатизации, доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук. .
- Коноплева Анна Николаевна
Заместитель директора ИППиФСО по учебной работе по физкультурно-спортивному образованию, доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 89034927993 Е-mail: konopleva_1975@mail.ru.
- Догучаева Танзиля Ахматовна
Заместитель директора по учебной работе и качеству образования. Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 42-55-34 E-mail:doguchaeva@bk.ru.
- Байсиева Лейля Каплановна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат географических наук. Тел:+7 (8662) 42-55-34, 89286929799 Е-mail: lbaisieua@mail.ru.
- Маламатов Ахмед Харабиевич
Профессор института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования, доктор технических наук. Тел: 89034262309 Е-mail: akhmed_malamatov@mail.ru.
- Пшигаушева Рузана Заурбиевна
Заместитель директора по воспитательной и профориентационной работе. Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, e-mail: pruzanaz@mail.ru.
- Анаев Марат Азретович
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук. е-mail: amara07@mail.ru.
- Бажев Арсен Зурабиевич
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 89631684499 Е-mail: r.bazheva@mail.ru.
- Балкизова Фатимат Борисовна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук. Тел: 89064843897 Е-mail: 07fatimat77@mail.ru.
- Башиева Жансурат Дугуевна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования , кандидат педагогических наук. Тел: 89280784991 Е-mail: zhanna.bashieva@mail.ru.
- Емузова Светлана Гузеровна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования , кандидат педагогических наук. Е-mail: guzia1964@mail.ru.
- Карданов Мурат Наусбиевич
Научный руководитель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел. приемной (8662) 42-21-70.
- Карданова Елена Витальевна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 89674153781 Е-mail: 07kardanova.elena@mail.ru.
- Кумышева Римма Мухамедовна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 89034265954 Е-mail: rkumysh@mail.ru.
- Малкарова Рахима Хизировна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук. Тел: 89287085400 Е-mail: mtd61@mail.ru.
- Малухова Фатима Владимировна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 8 928-705-08-29 Е-mail: fmalukhova@bk.ru.
- Мокаева Маржан Абукаевна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук. Тел. 8928-721-57-04 Е-mail: mmargan@yandex.ru.
- Нагоев Будимир Борисович
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук. Тел: 89287125998 Е-mail: nagoev_b@rambler.ru.
- Ногерова Марьям Татуевна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук. Тел: +79287245048 Е-mail: noger.mar@mail.ru.
- Паштов Тимур Замирович
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 89640357580 E-mail: timurpashtov@mail.ru.
- Тхазеплов Аниуар Мухажидович
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: +79287190226 Е-mail: txazeplov54@mail.ru.
- Тхазеплова Галина Назировна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 89054369929 Е-mail: tkhagna@mail.ru.
- Хаупшев Мухамед Хасанбиевич
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 89287190667 Е-mail: haupshev-m@mail.ru.
- Хачетлова Сусанна Мухамедовна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат исторических наук. Тел:8928-692-39-55 Е-mail: ha4etlova @ yаndex.ru.
- Хежев Анзор Адибович
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89034259390 Е-mail: anzor.khezhev@bk.ru.
- Черкесов Тимур Юрьевич
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89187260679 Е-mail: cherkesov@rambler.ru.
- Абазов Залим Владимирович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89094902322 Е-mail: Ilonka3@mail.ru.
- Ачиева Наталья Евгеньевна
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования.
- Биттиров Расул Мухтарович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 89287069969 Е-mail: rasul.969@yandex.ru.
- Гилясова Марина Хакимовна
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89674233642 Е-mail: marina.giliasova@mail.ru.
- Данкеева Елена Владимировна
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 89034955489 Е-mail: dankeeva89034955489@yandex.ru.
- Жероков Зубер Алиханович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 89626525625 Е-mail: zherokov76@mail.ru.
- Казакова Зухра Магометовна
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Телефон — 8(8662) 91-16-19 Е-mail: school_iac@mail.ru.
- Караев Аслан Шарабудинович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89323134800 Е-mail: aslan1970-2011@mail.ru.
- Карданов Угурли Хажисмелович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования.
- Киржинов Мурат Мухамедович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89640390749 Е-mail: kirzhinov-077@mail.ru.
- Кишев Ахмед Зулканинович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89094901135 Е-mail: ahmed-07@mail.ru.
- Полякова Ольга Анатольевна
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 89094954711 Е-mail: olster70@mail.ru.
- Соблиров Азамат Муаедович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89640311590 Е-mail: azamat164@mail.ru.
- Фиапшев Изнаур Аликович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 89604269979 Е-mail: axanafiapsheva@mail.ru.
- Хатуев Залим Анатольевич
старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89287183787 Е-mail: zalim-kbsu@mail.ru.
- Чеченов Борис Хамбиевич
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89287194012 Е-mail: borischechenov1963@gmail.com.
- Афаунова Лиана Мухамедовна
Ассистент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ. liana.afaunova@mail.ru.
- Голодова Анастасия Павловна
Ассистент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. e-mail: anastasiia.golodova@mail.ru.
- Айтекова Малика Рашидовна
Документовед Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. E-mail: malika.m2022@yandex.ru.
- Алагирова Индира Абрек-Зауровна
Лаборант ИППиФСО.
- Апшева Светлана Юрьевна
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования E-mail: svieatlana.apshieva.79@mail.ru, тел.: +79287191577.
- Бажев Альберт Арсенович
АССИСТЕНТ ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ФИЗКУЛЬТУРНО СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ E-MAIL: a.bazhev@gmail.com Тел: 79889287121.
- Балкизова Светлана Шагировна
старший лаборант института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования.
- Бленаова Аида Мухарбиевна
Лаборант института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ. Е-mail: aida.blenaova.99@mail.ru.
- Богатырева Луиза Ахметовна
Диспетчер Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. E-mail: luluiza1090@gmail.com.
- Гашаева Карина Биляловна
диспетчер института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Е-mail: gbil56@mail.ru.
- Георгиев Ислам Сафутдинович
Ассистент ИППиФСО.
- Гетигежев Астемир Артурович
Ассистент Института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел:89631685368 Е-MAIL:getigezhev999@mail.ru.
- Гуазова Инга Владимировна
Лаборант ИППиФСО.
- Дудка Галина Николаевна
Старший преподаватель Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. E-mail: dudka881@mail.ru. Телефон: 89280845164.
- Залиханова Анастасия Александровна
методист ИППиФСО.
- Кешева Карина Казбековна
Лаборант института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ. Е-mail: karina.kesheva@mail.ru.
- Лиева Ляна Исмаиловна
Старший преподаватель Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. E-mail: lielyana@yandex.ru .
- Мошура Анастасия Анатольевна
Методист психолого-педагогической лаборатории.
- Скибина Елизавета Беслановна
Старший лаборант ИППиФСО.
- Текуев Аслан Лионович
Старший преподаватель Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Телефон: 8 (8662) 77-77-56. E-mail: shkola_6.kbr@mail.ru.
Образование
Контингент студентов института на программах высшего образования на начало 2022-2023 учебного года составляет 704 студентов и аспирантов.
Информация по образовательным программам бакалавриата ИППиФСО
№ | Шифр и наименование | О программе
| Где смогут работать выпускники / Будущая профессия |
1 | 44.03.01 Педагогическое образование Профиль Начальное образование | Программа направлена на подготовку педагогов начального образования, владеющих современными технологиями обучения и воспитания, способных к творческому продуктивному труду. Результатом основной профессиональной деятельности педагога является становление личностных характеристик учащегося начальных классов. Если вы любите детей, хотите быть участником формирования нации и готовы нести доброе, умное, вечное – это направление для вас. | Выпускники могут работать в государственных и частных общеобразовательных учреждениях, в организациях дополнительного образования, дошкольных учреждениях, в учреждениях компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья, в службах управления образованием различного уровня, а также в реабилитационных и коррекционных центрах, детских домах.
|
2 | 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль Начальное образование и детская робототехника | Программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области педагогического образования, способных к проектной, научно-исследовательской, педагогической и методической деятельности; освоение инновационных педагогических технологий. Программа нацелена на обеспечение долгосрочной кадровой конкурентоспособности Кабардино-Балкарской Республики в образовательных учреждениях за счет подготовки кадров в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников. | Выпускники могут работать в общеобразовательных учреждениях, дошкольных учреждениях, в творческих центрах, центрах детского развития. |
3 | 37.03.01 Психология, профиль «Общий профиль» (прикладной бакалавриат, ориентированной на практический вид профессиональной деятельности как основной). | Программа прикладного бакалавриата разработана в соответствии с ФГОС ВО и двумя профессиональными стандартами: – «Психолог в социальной сфере» (Приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от «18» ноября 2013 г. № 514н) – «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (Приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от «24» июля 2015г. № 514н) Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу: практическая, педагогическая, научно- исследовательская | Выпускники готовы осуществлять три вида профессиональной деятельности: 1.практическая (психологическая диагостика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическая профилактика, психокоррекция и т.д. 2.научно-исследовательская (участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; изучение научной информации, российского и зарубежного опыта по тематике исследования; применение стандартизованных методик; обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения) 3.педагогическая (преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины; участие в проведении тестирования по итогам обучения; участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях; и.т.д.)
|
4 | 49.03.01 Физическая культура Профиль Спортивная тренировка
| В рамках образовательной программы студент получает полный комплекс знаний и умений, для работы в сфере физической культуры. Он способствует популяризации активного образа жизни, прививает населению общечеловеческие ценности. Поэтому в процессе обучения предстоит освоить дисциплины из разных сфер: естественные и экономические, социальные и гуманитарные. В итоге выпускник вуза сможет приложить полученные знания не только в практическом, но и образовательном, исследовательском, организационном направлении. Бакалавр ФК готовится: · – к управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта; · – к выполнению научно-исследовательской деятельности с области физической культуры и спорта; – к выполнению рекреационных и реабилитационных задач средствами физической культуры и спорта. | Потенциальные места трудоустройства выпускников: общеобразовательные учреждения, средние и среднеспециальные профессиональные учреждения,спортивные школы, спортивные клубы, центры, учреждения оздоровительной направленности, государственные органы управления ФК и С и т.д. Выпускники могут работать в качестве: тренера-преподавателя спортивной школы; инструктора спортивно- оздоровительного фитнес центра; учителя физической культуры; педагога дополнительного образования; инструктора по физической подготовке в структурах МВД, МЧС, Минобороны РФ, ведомственных охранных учреждений; инструктором по спортивному туризму; инструктором по плаванию; инструктором по адаптивной физической культуре; спортивным судьей; специалистом по антидопинговому обеспечению; инженером по эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры; спортивным менеджером; руководителем регионального управления физической культуры и спорта; руководителем спортивной школы; директором центра спортивной подготовки спортивных сборных команд; начальником спортивного клуба. |
Информация по образовательным программам специалитета ИППиФСО
№ | Шифр и наименование | О программе | Где смогут работать выпускники / Будущая профессия
|
1 | 37.05.01 Клиническая психология, профиль патопсихологическая диагностика и психотерапия | Программа специалитета направлена на подготовку специалистов на стыке психологии и медицины | Выпускники оказывают психологическую помощь людям при возникновении чрезвычайных и экстремальных ситуаций, занимаются нейропсихологической реабилитацией, выявляют патологии психологического развития личности. В процессе обучения студенты занимаются анализом проблем, связанных с расстройствами психики и дезадаптацией человека, учатся эффективному взаимодействию с пациентом для диагностики психологических проблем, конфликтов и способов адаптации. / Выпускники могут трудоустраиваться медицинскими психологами, детскими психологами. Для них доступна вакансия психолога в детских образовательных учреждениях и социальных центрах. |
Информация по образовательным программам магистратуры ИППиФСО
№ | Шифр и наименование | О программе | Где смогут работать выпускники / Будущая профессия |
1 | 44.04.01 Педагогическое образование Педагогическая психология | Образовательная программа разработана с учетом требований рынка труда КБР на основе ФГОС по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование и профессиональных стандартов «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры: педагогическая, сопровождения, методическая. Магистерская программа “Педагогическая психология” имеет 2 траектории: Учитель и Педагог-психолог. | Выпускники могут работать во всех образовательных учреждениях в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Они могут занимать в этих учреждениях должности педагога, педагога-психолога, педагога профессионального образования, педагога дополнительного профессионального образования и другие должности, соответствующие их квалификации. |
2 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
| Магистерская программа разработана в соответствии с ФГОС ВО и тремя профессиональными стандартами: – «Психолог в социальной сфере» (Приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от «18» ноября 2013 г. № 514н) – «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Приказ Минтруда России от «08» сентября 2015г. № 608н), – «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (Приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от «24» июля 2015г. № 514н) Магистерская программа “Психолого-педагогическое образование”имеет 2 траектории: Клиническая психология и Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования. | Магистры способны и готовы осуществлять три вида профессиональной деятельности: 1.научно-исследовательская (обучение в аспирантуре) 2.педагогическая (преподавание) 3.сопровождения (психологическая диагостика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическая профилактика, психокоррекция. Выпускники могут преподавать психолого-педагогические дисциплины, работать психологами в области инклюзивного образования и социальной сфере, а также других областях и сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования требованиям к квалификации работника |
3 | 49.04.01 Физическая культура Образование в области физической культуры и спорта | В магистратуре по данному профилю подготовки студенты должны освоить навыки по разработке различных программ тренировок, научиться проводить тренировочные занятия, изучить технологию управления массой тела, научиться разбираться в вопросах питания для различных контингентов. Они должны научиться оказывать первую помощь, а также осуществлять тренировочный процесс по различным видам спорта. Магистранты учатся обеспечивать дисциплину и порядок во время проведения занятий, разрабатывают различные программы по физической культуре, проводят педагогическую и психологическую диагностику занимающихся на предмет определения их маршрута обучения. В результате обучения выпускники смогут: · разрабатывать учебную документацию по физической культуре в соответствии со спецификой учебного заведения; · внедрять инновационные технологии в учебный процесс по физической культуре; · оценивать эффективность учебного процесса по физической культуре и вносить в него соответствующие коррективы; · разрабатывать методические пособия по физической культуре для конкретного контингента занимающихся; · выявлять и формулировать актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта; · разрабатывать программы научных исследований, методы их реализации. | Потенциальные места трудоустройства выпускников: общеобразовательные учреждения, средние и высшие профессиональные учреждения, спортивные школы, спортивные клубы, центры, учреждения оздоровительной направленности, государственные органы управления ФК и С и т.д. Выпускники могут работать в качестве: тренера-преподавателя спортивной школы; инструктора спортивно- оздоровительного фитнес центра; учителя физической культуры; педагога дополнительного образования; инструктора по физической подготовке в структурах МВД, МЧС, Минобороны РФ, ведомственных охранных учреждений; инструктором по спортивному туризму; инструктором по плаванию; инструктором по адаптивной физической культуре; спортивным судьей; специалистом по антидопинговому обеспечению; инженером по эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры; спортивным менеджером; руководителем регионального управления физической культуры и спорта; руководителем спортивной школы; · директором центра спортивной подготовки спортивных сборных команд; начальником спортивного клуба, преподавателем физической культуры высшего учебного заведения. |
Впервые в 2023-2024 учебном году, в ИППиФСО магистранты получили возможность выбирать не только
дисциплины и практики, но и индивидуальные образовательные траектории.
На первый год очного обучения по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа Педагогическая психология принято 27 студентов. Магистерская программа “Педагогическая психология” имеет 2 траектории: Учитель и Педагог-психолог.
На первый год очного обучения по направлению подготовки 44.04.01 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа Психолого-педагогическое образование принято 30 студентов, 16 из которых выбрали ИОТ
«Клиническая психология», 14 – «Педагог-психолог инклюзивного образования».
Внутри траектории также есть дисциплины по выбору. Выбирая индивидуальные образовательные траектории, студенты руководствовались собственными интересами, нашими рекомендациями, а также спецификой образования на уровне бакалавриата.
Информация по образовательным программам аспирантуры ИППиФСО
- 5.3. Психология.
– 5.3.7. Возрастная психология
Паспорт научной специальности 5.3.7. Возрастная психология
- 5.8. Педагогика
-5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Паспорт научной специальности 5.8.1. «Общая педагогика, история педагогики и образования
-5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
Паспорт научной специальности 5.8.4. «Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
Центр дополнительного образования института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Профессорско- преподавательский состав:
№ | ФИО | Должность, звание |
1. | Тхазеплов Аниуар Мухажидович | К.п.н., доцент |
2. | Тхазеплова Галина Назировна | К.п.н., доцент |
3. | Гедгафова Жанна Мухамедовна | Старший преподаватель |
4. | Шерхова Лейла Казымовна | К.б.н., доцент |
5. | Шерхов Заур Хамидович | К.м.н., доцент |
6. | Уметов Мурат Анатольевич | Д.м.н.,профессор |
7. | Карданова Елена Витальевна | К.п.н., доцент |
8. | Коноплева Анна Николаевна | К.п.н., доцент |
Повышение квалификации
по дополнительной профессиональной образовательной программе
«Актуальные вопросы теории методики физического воспитания и спортивной тренировки»
Категория слушателей: тренеры-преподаватели, инструкторы по физической культуре, инструкторы-методисты, педагоги-организаторы учреждений дополнительного образования спортивной направленности, организаторы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, преподаватели образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам физического воспитания; учителя физической культуры общеобразовательных учреждений.
Объем программы: всего 108 часов трудоемкости, в т.ч.62 аудиторных часа
Форма обучения: очная, очно-заочная.
Сроки обучения: 4 недели
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование дисциплин (в том числе практик) |
Общее количество часов | Вид занятий |
Форма контроля | ||
Лекции | Практические | Самостоятельная работа | ||||
1. | Программно-нормативные основы деятельности спортивных школ | 14 | 4 | 4 | 6 | Зачет
|
2. | Психолого-педагогические основы физической культуры и спорта | 14 | 4 | 4 | 6 | Зачет
|
3. | Теория и методика физической культуры | 20 | 6 | 6 | 8 | Зачет
|
4. | Теория и методика спортивной тренировки | 24 | 8 | 6 | 10 | Зачет
|
5. | Комплексный контроль в физической культуре и спорте | 18 | 6 | 4 | 8 | Зачет
|
6. | Допинг и антидопинговый контроль в ФК и С | 18 | 6 | 4 | 8 | Зачет
|
Итоговая аттестация | Итоговая аттестация | |||||
ИТОГО: | 108 | 34 | 28 | 46 |
Программа профессиональной переподготовки
«Физическая культура и спорт, адаптивная физическая культура»
Категория слушателей: тренеры-преподаватели, инструкторы по физической культуре, инструкторы-методисты, педагоги-организаторы учреждений дополнительного образования спортивной направленности, организаторы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, преподаватели образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам физического воспитания; учителя физической культуры общеобразовательных учреждений.
Объем программы: всего 520 часов трудоемкости, в т.ч.288 аудиторных часов
Форма обучения: очная, очно-заочная.
Сроки обучения:3 месяца
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование разделов
|
Общее количество часов | Вид занятий |
Форма контроля | ||
Лекции | Практические | Самостоятельная работа | ||||
Психолого-педагогический раздел | ||||||
1 | Педагогика и психология как наука | 72 | 18 | 18 | 36 | Зачет |
Дисциплина «Физическая культура и спорт» | ||||||
2 | Педагогика и психология физической культуры и спорта | 54 | 18 | 18 | 18 | Зачет |
3 | Теория и методика физической культуры | 72 | 18 | 18 | 36 | Экзамен |
4 | Контроль в физической культуре и спорте | 72 | 18 | 18 | 36 | Зачет |
5 | Технология спортивной подготовки в многолетнем процессе тренировки | 108 | 18 | 36 | 54 | Экзамен |
6 | Медико-биологические аспекты и вопросы безопасности физической культуры и спортивной тренировки | 70 | 18 | 18 | 34 | Экзамен |
7 | Теория и методика адаптивной физической культуры и спорта | 72 | 36 | 18 | 18 | Зачет |
Итоговая государственная аттестация | Экзамен | |||||
ИТОГО: | 520 | 144 | 144 | 232 |
Программа профессиональной переподготовки
«Физическая культура и спорт»
Категория слушателей: тренеры-преподаватели, инструкторы по физической культуре, инструкторы-методисты, педагоги-организаторы учреждений дополнительного образования спортивной направленности, организаторы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, преподаватели образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам физического воспитания; учителя физической культуры общеобразовательных учреждений.
Объем программы: всего 520 часов трудоемкости, в т.ч.270 аудиторных часов
Форма обучения: очная, очно-заочная.
Сроки обучения:3 месяца
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование разделов
|
Общее количество часов | Вид занятий |
Форма контроля | ||
Лекции | Практические | Самостоятельная работа | ||||
Психолого-педагогический раздел | ||||||
1 | Педагогика и психология как наука | 72 | 18 | 18 | 36 | Зачет |
Дисциплина «Физическая культура и спорт» | ||||||
2 | Педагогика и психология физической культуры и спорта | 54 | 18 | 18 | 18 | Зачет |
3 | Теория и методика физической культуры | 72 | 18 | 18 | 36 | Экзамен |
4 | Контроль в физической культуре и спорте | 72 | 18 | 18 | 36 | Зачет |
5 | Технология спортивной подготовки в многолетнем процессе тренировки | 126 | 18 | 36 | 72 | Экзамен |
6 | Медико-биологические аспекты и вопросы безопасности физической культуры и спортивной тренировки | 70 | 18 | 18 | 34 | Экзамен |
7 | Допинг и антидопинговый контроль в спорте | 54 | 18 | 18 | 18 | Зачет |
Итоговая государственная аттестация | Экзамен | |||||
ИТОГО: | 520 | 126 | 144 | 250 |
Наука
Перечень научных тем ИППиФСО:
- Психология личностного развития субъектов образовательного процесса в школе и вузе, психолого-педагогические аспекты профессионального становления и роста специалистов образовательной сферы.
- Саморегуляция и самоорганизация личности будущего специалиста в условиях вузовской образовательной среды через анализ объективных и субъективных показателей личностного развития, интегральной совокупности природных и социально приобретенных свойств, воплощенной в осознаваемых особенностях его воли, интеллекта, мотивов и реализуемой в структурно-функциональной упорядоченности выполняемой им учебной и научно-исследовательской деятельности.
- Психологические аспекты государственной молодежной политики: формирование проектных инициатив, развитие активной жизненной позиции студенчества как кадрового резерва страны путем использования молодежных форумов как особых образовательных площадок.
- Поиск научных основ и разработка эффективных методов психологического сопровождения и педагогического обеспечения образовательного процесса. __
- Разработка методологических оснований психологических технологий обеспечения социально-психологической безопасности молодежи.
- Психология современного экстремизма и терроризма, а также социально-психологические аспекты борьбы с терроризмом (объяснение способов формирования террористических установок, предубеждений, фанатизма, эктремизма, гетеростереотипов; формирование гуманистических ориентаций личности, влияние социальной ситуации на подверженность деструктивному воздействию).
- Проблемы психолого-педагогического обеспечения качества современного образования в школе и вузе, личностного развития субъектов образовательного процесса, психолого-педагогические аспекты профессионального становления и роста специалистов образовательной сферы. Поиск научных основ и разработка эффективных методов психологического сопровождения и педагогического обеспечения образовательного процесса.
- Развитие личности в образовательном пространстве региона;
- Теория и методика обучения в условиях билингвизма;
- Цифровизация образовательной среды: социально-психологические факторы и последствия; психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального развития субъектов образования;
- Научные основы управления взаимодействием спортсмена (человека) и внешней среды; организация профессионального самообразования студентов-будущих учителей;
- Роль смысловых инвариантов личности и деятельности во взаимодействии человека с миром; концептуальная модель учебной деятельности студентов в контексте взаимодействия человека с миром;
- Предмет и методы акмеологии семьи и семейных отношений.
Исследования, проведенные в 2022 году:
Сотрудники ИППиФСО Михайленко О.И., Багова Р.Х., и Кумышева Р.М. вошли в состав исследовательской группы на платформе «Международного сообщества исследователей педагогического образования» Института психологии и образования Казанского федерального университета. В составе научных групп проведены межвузовские исследования «Развитие мотивации профессиональной карьеры студентов» (Михайленко О.И., Багова Р.Х.) и «Формирование лингвистической картины мира в ситуации билингвизма» (Кумышева Р.М.).
Багова Р.Х. принимает участие в международном исследовании ценностей в реализации дошкольного образования в составе исследовательской группы совместно с Международной академией дошкольного образования.
Михайленко О.И. Мониторинговые исследования удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса института, включающий сбор пожеланий администрации и всему профессорско-педагогическому коллективу в освоении профессии студентами.
Кумышева Р.Х. Опрос 512 студентов КБГУ (в 9 институтах, 2 колледжах и на медицинском факультете) с целью установить: 1) насколько высока потребность обучающихся в ВД вуза; 2) величину контингента студентов, участвующих в воспитательных мероприятиях (ВМ); 3) какие мотивы стимулируют участие студентов в ВМ; 4) происходят ли внутренние преобразования в личности студента под влиянием ВД; 5) насколько высока степень воспитательных эффектов учебной деятельности. Результаты изложены в статье: Интернализация в воспитательной деятельности университета // Журнал «PRIMO ASPECTU». 2022. №2. С. 65-70.
Кумышева Р.Х. Онлайн-опрос 43 респондентов по коммуникативному поведению в условиях пандемии. Результаты изложены в статье: Трансформация когнитивного поведения в условиях пандемии // Сборник научных трудов О-28 [Электронный ресурс] «Общение в эпоху конвергенции технологий. М.: ФГБНУ «ПИ РАО», 2022. – С. 331-334.
Гранты:
Жидков Руслан Сергеевич стал победителем грантового конкурса от РосМолодежи в СКФО с проектом Молодежная медико- биолгическая школа равных возможностей «Адаптол» на 400 тысяч рублей
Магистрантка 2 года обучения программы Педагогическая психология Тхагапсова Жанета принимала участие в 1 смене форума «Факультет социальной ответственности», который проходил 15-19 октября в составе делегации от КБР. Социальный проект под ее руководством «Студенческий психолого-педагогический отряд «За школу без стрессов» получил грант 385 тысяч рублей.
Багова Р.Х. выиграла грант в виде субсидии в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на создание Региональной Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Разработки:
- Создано малое инновационное предприятие ООО «Центр психологической помощи КБГУ». Р.Х. Баговой и с Б.Б. Нагоевым в рамках центра разработана программа психологического тренинга «Развитие родительской компетенетности» и адаптирована в выборке преподавателей КБГУ. Баговой Р.Х. проведен научно-практический семинар в Государственном комитете КБР по тарифам и жилищному надзору «Основы акмеологии служебной деятельности и особенности профилактики эмоционального выгорания госслужащих».
- Багова Р.Х. и Нагоев Б.Б. были наставником проектных команд на Весеннем интенсиве по технологическому предпринимательству с марта по июнь 2022 года. В рамках интенсива разработаны.
– Электронный сервис саморазвития стрессоустойчивости Psyhelp cyber;
– Чат – бот для продвижения психологических услуг в социальной сети Telegram.
- Кумышева Р.Х. Авторская концепция и практика «Модель контекстного и функционального обучения второму языку». Представлено: https://mpado.ru/ecce-region/conferences/ecce-region-online-kbr/
- Кумышева Р.Х. Концептуальная модель обучения студентов взаимодействию в информационном мире. Опубликовано: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=385382
Документы о регистрации прав на интеллектуальную собственность:
- Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2021681313 Компьютерная реализация оценки и ранжирования электронных и образовательных ресурсов Заявка № 2021664077. Дата поступления 09 сентября 2021г. Дата государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ 21 декабря 2021г. Авторы: Эдгулова Е.К., Хаширова Т.Ю., Малухова Ф.В.
- Михайленко О.И. WUNDERPARK Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2022613368, 14.03.2022. Заявка № 2022612594 от 28.02.2022.
- Михайленко О.И., Багова Р.Х. ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ “ПРОФИЛАКТИКА СЕТЕВЫХ УГРОЗ” Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2022613491, 14.03.2022. Заявка № 2022612679 от 01.03.2022.
- Михайленко О.И. ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ “Я ПОМОГУ”
Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2022617554, 22.04.2022. Заявка № 2022616515 от 14.04.2022. - Хачетлова С.М. и др. Интерактивная программа для обучения методике русского языка. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ. № 2022664987, 2022г.
Конференции и форумы:
Проведен IV Всероссийский Форум с международным участием «Психология и образование: опыт, перспективы, инновации» (30 сентября – 3 октября 2021 г.)в , Эльбрусском учебно-научном центре КБГУ.
Совместно с Международной академией дошкольного образования проведена научно-практическая конференция ЕССЕ-регион «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей», 26-27 сентября 2022 г. Северо-Кавказский федеральный округ. Республика Кабардино-Балкария.
https://mpado.ru/ecce-region/conferences/ecce-region-online-kbr/
2 декабря 2022 г. Научно-практическая конференция для школьников “За школу без стресса”.
Программа конференции За школу без стрессов
29 декабря 2022 г. Научно-образовательный форум “За школу без стресса”.
Аспирантура
Информация по образовательным программам аспирантуры ИППиФСО
- 5.3. Психология.
– 5.3.7. Возрастная психология
Руководитель – Анаев Марат Азретович, кандидат психологических наук, доцент ИППиФСО. E-mail: amara07@mail.ru.
Источник: https://kbsu.ru/podrazdelenija/instituty/pedagogicheskij-institut/ © Официальный сайт Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. Бербекова
Паспорт научной специальности 5.3.7. Возрастная психология
Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру
https://pk.kbsu.ru/wp-content/uploads/5.3.7-
- 5.8. Педагогика
-5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Руководитель – Емузова Нина Гузеровна, доктор педагогических наук, профессор ИППиФСО, председатель комитета Парламента КБР по образованию, науке и делам молодежи. parlamentkbr. E-mail:komobr@mail.ru
Паспорт научной специальности 5.8.1. «Общая педагогика, история педагогики и образования
Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру
https://pk.kbsu.ru/wp-content/uploads/5.8.1-
-5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
Руководители:
- Тхазеплова Галина Назировна, кандидат педагогических наук, доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Е-mail: tkhagna@mail.ru.
- Черкесов Тимур Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89187260679 Е-mail: cherkesov@rambler.ru.
Паспорт научной специальности 5.8.4. «Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру: