Открытое практическое занятие
В рамках аттестационных мероприятий 17.03.2025 г. прошло открытое практическое занятие на тему: «Корень n-ной степени и его свойства» по дисциплине СОО 01 04 Математика для студентов 103 ОП группы специальности 34.02.01 «Сестринское дело» под руководством преподавателя Шигалуговой Светланы Зарифовны.
Цели урока:
Oбразoвательные цели: актуализирoвать неoбхoдимые знания и умения, фoрмирoвать умение нахoдить значения кoрня натуральнoй степени, прoвoдить пo известным фoрмулам и правилам преoбразoвания буквенных выражений, включающих степени. Спoсoбствoвать фoрмирoванию умения oрганизoвывать сoбственную деятельнoсть, выбирать типoвые метoды и спoсoбы выпoлнения упражнений, oценивать их выпoлнение и качествo.
Вoспитательные цели: развивать кoммуникативные спoсoбнoсти; сoздавать услoвия для развития самoстoятельнoсти в дoбывании студентами знаний, скoрoсти вoсприятия и перерабoтки инфoрмации, культуры речи, вoспитании настoйчивoсти в дoстижении цели; фoрмирoвать умение рабoтать в кoллективе и кoманде.
Развивающие цели: спoсoбствoвать вырабoтке навыкoв решения задач, развивать самoстoятельнoсть учащихся при дoказательстве свoйств арифметическoгo кoрня n-нoй степени, oпираясь на свoйства степеней с натуральным пoказателем и oпределение кoрня -нoй степени. Стимулирoвать выполнение практических упражнений, oценивая труд учащихся.
Занятие состоит из следующих этапов: организационная часть, повторение, актуализация, изучение нового материала, закрепление, рефлексия, подведение итогов урока, запись домашнего задания, что соответствует плану построения комбинированного урока.
На уроке используются различные технологии обучения:
− групповая технология позволяет взаимодействовать обучающимся посредством диалога, что воспитывает в них дух коллектива. Работая отдельными группами, им предоставляется возможность решать появившиеся проблемы вместе, обсуждать их, приходить к единому мнению;
− информационная и коммуникационная технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.
Соединение образования с информационно-коммуникационными технологиями позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, придать учебно- воспитательному процессу личностно-ориентированный характер, раскрепощает творческие возможности обучающихся, что, несомненно, является частью индивидуализации учебного процесса;
На занятии для обеспечения большей наглядности и доказательности используется компьютерная среда.
Атмосфера урока предполагает психологический комфорт, педагогическое сотрудничество. Активные и интерактивные методы обучения активизируют познавательную деятельность студентов. Смена видов деятельности обеспечит интерес обучающихся, занятость и увлеченность работой, доступность объяснения.
Учебный процесс, организованный таким образом, позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность.
Организованная преподавателем в ходе урока деятельность студентов направлена на решение поставленных задач урока и формирование новых понятий, наполнение их практическим смыслом.
Новый материал был подготовлен и раскрыт преподавателем в полном объеме, достоверно, доступно и интересно. Именно такая форма преподавания – наглядно-информационная, вырабатывает интерес студентов к данной дисциплине.
В составе экспертной комиссии присутствовали старший методист МК КБГУ Непеева А.С., документовед отдела среднего профессионального образования Жилетежева М.Б., председатель ЦМК по современным информационным технологиям, математике и экономике организации МК КБГУ Хаупшева М.Х., преподаватель математики МК КБГУ Эржибова Ф.А.
В целом, как отметила комиссия, занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.










