Открытое практическое занятие на тему: «Проведение диагностики токсикозов беременных. Особенности течения и ведения беременности на фоне редких форм токсикозов»

Дата создания: 27.11.2024
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 12, Рейтинг: 4,92)
Загрузка...

25.11.2024 г. в рамках аттестационных мероприятий прошло открытое практическое занятие на тему: «Проведение диагностики токсикозов беременных. Особенности течения и ведения беременности на фоне редких форм токсикозов» по ПМ.02 Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовый период и с распространенными гинекологическими заболеваниями МДК 02.02. Медицинская помощь пациентам в период беременности, родов, послеродовой период для студентов специальности 31.02.02 Акушерское дело под руководством преподавателя  Маковой А.Ю.

На открытом занятии приняли участие студенты 201/1 ПП группы специальности «Акушерское дело».

Методическая цель:  показать методику организации разнообразной учебной деятельности на практических занятиях ПМ.02 Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовый период и с распространенными гинекологическими заболеваниями МДК 02.02. Медицинская помощь пациентам в период беременности, родов, послеродовой период. Закрепление, углубление и систематизация изученного теоретического материала, умение применять полученных знаний при оказании акушерской и неотложной медицинской помощи.

Задачи

Дидактические:

  • углубить и закрепить знания по данной теме,
  • повысить интерес к предмету,
  • развить умение обобщать, классифицировать, систематизировать факты,
  • научить использовать полученные знания при изучении последующих тем и в практической деятельности.

Развивающие:

  • стимулировать развитие логического мышления,
  • формировать приемы умственной деятельности и прививать навыки самостоятельной работы,
  • тренировать умения анализировать и классифицировать информацию, выбирать главное,
  • направлять деятельность студентов на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств в ходе освоения изучаемого материала.

Воспитательные:

  • формировать мотивационно-ценностное отношение в профессиональном становлении выпускника,
  • прививать и формировать навыки работы в команде,
  • воспитывать самостоятельное мышление,
  • тренировать умение вести дискуссию и оценивать знания коллег в роли экспертов,
  • воспитывать чувство ответственности при работе с пациентами.

Для активизации учебно-познавательной деятельности студентов использовались следующие методы активного обучения:

  • самостоятельная работа в малых группах, в режиме взаимообучения, взаимоконтроля;
  • самостоятельная работа с наглядными пособиями;
  • учебная дискуссия;
  • работа с индивидуальными заданиями;
  • защита домашнего задания;
  • решение задач.

Макоева Аида Юрьвна продемонстрировала высокие профессиональные навыки, умение доступно, грамотно и интересно излагать учебный материал, использовать разнообразные методы и приемы работы, что позволило всем студентам принимать активное участие. Содержание учебного материала полностью соответствовало поставленным целям, способствовало развитию интеллектуальных и творческих способностей студентов.

Тема практического занятия логически связана с последующими темами и дисциплинами, изучаемыми студентами на предыдущем курсе. Учащиеся с интересом выполняли задания. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение современных образовательных технологий позволило сделать урок интересным и результативным.

Новый материал был подготовлен и раскрыт преподавателем в полном объеме, достоверно, доступно и интересно. Именно такая форма преподавания – наглядно-информационная, вырабатывает интерес студентов к данной дисциплине.

В составе экспертной комиссии присутствовали старший методист МК КБГУ Непеева А.С., документовед отдела среднего профессионального образования Жилетежева М.Б., председатель ЦМК клинических дисциплин1 МК КБГУ Заифова З.В., преподаватель акушерства МК КБГУ Залиханова А.Х., преподаватель клинических дисциплин Алагирова Ж.Т.

В целом, как отметила комиссия, занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.