Открытое занятие на тему: «Вирусы – неклеточные формы жизни»

Дата создания: 11.11.2024
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 18, Рейтинг: 3,78)
Загрузка...

11.11.2024 г. в рамках аттестационных мероприятий прошло открытое занятие на тему: «Вирусы – неклеточные формы жизни» по дисциплине СОО 02.03 Биология для студентов специальности 31.02.01 Лечебное дело под руководством преподавателя Мамхеговой Э.Ш.

На открытом занятии приняли участие студенты 101 ОП группы специальности «Лечебное дело».

Цели открытого занятия:

образовательные:

  • познакомить студентов с историей открытия вирусов, их строением, многообразием, особенностями жизнедеятельности.
  • познакомить с особенностями жизнедеятельности вирусов, их значением.
  • сформировать знания о мерах предупреждения заболевания СПИДом

дидактические: обеспечить осознание и усвоение основных понятий и определений; сформировать умения и применения теоретических знаний; развивать универсальные учебные действия в условиях решения учебных задач, таких как познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность; повысить интерес к изучаемому предмету;

развивающие: развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации и творческие задания; формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли; развивать умение раскрывать причинно-следственные связи;

воспитательные: воспитать интерес к изучению биологии; содействовать в ходе занятий формированию основных мировоззренческих идей; влиять на профессиональное самоопределение; воспитывать интерес к творческой и исследовательской работе; воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий.

Значимость данного открытого  занятия обусловлена требованиями времени, когда перед преподавателями стоит задача развивать способности и создавать условия для проявления познавательной активности студентов. Овладение учащимися новым материалом, формирование логического мышления.

Мамхегова Эльвира Шуевна продемонстрировала высокие профессиональные навыки, умение доступно, грамотно и интересно излагать учебный материал, использовать разнообразные методы и приемы работы, что позволило всем студентам принимать активное участие. Содержание урока насыщено и доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение современных образовательных технологий позволило сделать урок интересным и результативным.

Новый материал был подготовлен и раскрыт преподавателем в полном объеме, достоверно, доступно и интересно. Именно такая форма преподавания – наглядно-информационная, вырабатывает интерес студентов к данной дисциплине.

В составе экспертной комиссии присутствовали старший методист МК КБГУ Непеева А.С., документовед отдела среднего профессионального образования Жилетежева М.Б., председатель ЦМК Химико-биологических дисциплин МК КБГУ Нашапигова З.Б.

В целом, как отметила комиссия, занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.