Открытый комбинированный урок на тему: «Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся»

Дата создания: 28.10.2025

27.10.2025 г. в рамках аттестационных мероприятий прошел открытый комбинированный урок на тему: «Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся» по СОО.01 Русский язык для студентов специальности 31.02.01 Лечебное дело под руководством преподавателя Непеевой Азинат Сейфудиновны.

На открытом занятии приняли участие студенты   101 оп группы специальности «Лечебное дело».

Цели:

  1. систематизировать знания о правописании безударных гласных в корне слова, научить проверять их ударением и запоминать непроверяемые случаи;
  2. создать условия для повторения правил и формирования навыка правильной постановки букв А или О, Е или И в корнях с чередованием; развивать навыки подбора однокоренных слов, анализа ошибок и логического мышления через упражнения;
  3. формировать у каждого студента навыки самообучения и самоконтроля, а также аккуратность в письме и интерес к русскому языку как средству точного выражения мысли.

Задачи:

  1. уметь устно объяснять орфограммы в корнях слов;
  2. развивать умение видеть и находить в художественном тексте слова с изученной орфограммой.

Значимость данного занятия обусловлена требованиями времени, когда перед преподавателями стоит задача развивать способности и создавать условия для проявления познавательной активности студентов.

Открытый комбинированный урок на тему: «Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся»

Непеева Азинат Сейфудиновна продемонстрировала высокие профессиональные навыки, умение доступно, грамотно и интересно излагать учебный материал, использовать разнообразные методы и приемы работы, что позволило всем студентам принимать активное участие. Содержание урока насыщено и доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение современных образовательных технологий позволило сделать урок интересным и результативным.

Новый материал был подготовлен и раскрыт преподавателями в полном объеме, достоверно, доступно и интересно. Особое внимание уделялось формированию навыков грамотного письма. Именно такая форма преподавания – наглядно-информационная, вырабатывает интерес студентов к дисциплине.

В составе экспертной комиссии присутствовали председатель ЦМК социально-гуманитарных дисциплин Абаева А.М., преподаватель МК КБГУ, к.ф.н., преподаватель русского языка и литературы Кочесокова З.М., ведущий документовед по УСПО КБГУ Жилетежева М.Б.

В целом, как отметила комиссия, занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.