РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

Дата создания: 19.03.2020
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 2, Рейтинг: 3,00)
Загрузка...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

Рекомендации, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими студентами.

  • При работе со слабоуспевающим студентом всячески поощряйте его стремление и умение пользоваться наглядными материалами, планом ответа, составленным предварительно или в ходе ответа, дополнительными материалами.
  • Помогайте студенту, задавая наводящие и уточняющие вопросы. Во время опроса подчеркивайте моменты, в которых студент проявил себя успешно, старайтесь акцент расставить таким образом, что бы сосредоточить его внимание на удачных ответах, подчеркните его способности. Тем самым Вы поощряете студента к учебе.
  • Помните, что «ласковое слово и кошке приятно», а похвала в большинстве случаев гораздо более действенна, чем ругань.
  • Постарайтесь проверить, как студент усваивает материал тех занятий, на которых он отсутствовал, оцените его самостоятельную работу. В ходе опроса постарайтесь создать благожелательную, поддерживающую атмосферу.
  • При подготовке к сессии обратите внимание студента на те моменты, которые ему даются наиболее сложно, вселяйте в него уверенность в том, что он может освоить предмет.
  • По возможности, проводите дополнительные занятия в атмосфере поддержки и благожелательности.

Рекомендации по работе с агрессивными студентами.

  • В работе с такими студентами соблюдайте дистанцию.
  • Никогда не позволяйте себе оскорбить их, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова. Тем самым Вы не позволите студенту «проявить» себя в общении с Вами. Держитесь на равных.
  • Не проявляйте агрессии, слабости или панибратства.
  • Если студент склонен к аффективным (бурным) реакциям старайтесь не провоцировать его, не вступайте в открытое противостояние.
  • Постарайтесь разговаривать спокойным твердым голосом, используя минимальное количество слов. Как бы то ни было, постарайтесь всем своим видом продемонстрировать спокойствие.
  • Обсуждайте поведение студента только после того, как он успокоится и будет готов к продуктивному диалогу.
  • Не демонстрируйте пренебрежения этой группе студентов, т.к. зачастую подобные люди мстительны и могут годами помнить об «оскорблении».
  • Постарайтесь выяснить наиболее провокационные моменты и избегать их при общении. В диалоге выразите уверенность в том, что данный студент имеет право на переживания, но вполне способен выражать свои чувства и без нанесения вреда другим.
  • Проявите понимание. Используйте свой опыт, что бы подсказать пути выхода из ситуаций без проявления агрессии.
  • Привлеките студента к какому-то ответственному делу.
  • Похвалите его выдержку и спокойствие, которые ему удается проявлять в каких-то ситуациях.

Рекомендации по работе со стеснительными и застенчивыми студентами.

  • Таким подросткам свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. Часто они ипохондричны, чрезмерно мнительны и чрезвычайно чувствительны к мнению окружающих. Легко внушаемы. В работе с такими студентами постарайтесь:
  • Давать четкие указания и задания, избегать ситуации неопределенности.
  • Привлекать студента к физической работе, когда он здоров.
  • Не поддавайтесь на демонстрации и разговоры о плохо самочувствии, если в действительности студент не болен.
  • Привлекайте в меру его сил к участию в общественных делах, где можно действовать четко и по плану.
  • Поощряйте принятые им самостоятельные решения.
  • Стимулируйте личную ответственность студента.
  • Ни в коем случае не принижайте его достижений, не оскорбляйте и не унижайте, особенно в присутствии посторонних или других студентов.
  • Помните, что подростки этой группы крайне внушаемы и чувствительны и находятся в группе риска по суицидальному поведению.
  • Если это необходимо – порицайте поступок студента, но не его личность.
  • Объясните, в чем он не прав ровным и спокойным тоном, подскажите модель правильного поведения, вспомните уместные ситуации, за которые его можно похвалить, скажите ему об этом.
  • Если уровень притязаний студента завышен – доброжелательно помогите ему найти адекватный.
  • В случае конфликта или какого-либо происшествия в группе держите этого студента в поле своего внимания, не позволяйте ему остаться в одиночестве или «спастись бегством». Такая реакция может закрепиться, и Вы потеряете контроль над подростком. Лучше поддержите его, пусть видит в Вас старшего товарища, которому можно доверять.

Рекомендации по работе со студентами, склонными к истерическим реакциям и демонстративному поведению.

  • В случае «закатывания истерики» игнорируйте поведение такого студента. Лучше всего сделать вид, что вообще ничего не происходит – истерика прекратится.
  • Предупредите группу, что не следует обращать внимание на подобное поведение
  • Подчеркивайте ситуации, в которых студент проявил выдержку и достойно себя вел. Скажите, что это произвело на Вас очень благоприятное впечатление.
  • Если студент демонстративно плохо ведет себя на занятиях – игнорируйте его выпады. Если он мешает Вам – лучше всего предложите ему покинуть помещении. Тем самым Вы выбиваете у него из-под ног почву. Ведь все поведение направлено именно на привлечение к себе внимания окружающих. А если нет окружающих – какой смысл «выступать»?
  • Дайте понять этому студенту, что он сам несет ответственность за свои поступки.
  • Рекомендуйте такому студенту участие в художественной самодеятельности, КВН или других подобных группах. Там он сможет удовлетворить свою неистребимую жажду признания. К слову, многие великие актеры обладали и обладают истерическими чертами.
  • Часто эти студенты требуют к себе особого отношения и всячески его добиваются. Могут быть льстивы и лживы.
  • Не поддавайтесь на провокации, так как они – весьма способные манипуляторы.
  • Не критикуйте личность студента – только его поступки. Слишком часто не наказывайте и не ругайте.
  • Дайте ему почувствовать, что плохим поведением он не может привлечь Ваше внимание. При этом обращайте внимание на все хорошее, что делает данный студент.
  • Позволяйте ему бурно проявлять свои эмоции, но не выходить при этом за рамки дозволенного.
  • Требуйте, чтобы он доводил до конца начатое дело.
  • Повышайте его самооценку, уверенность в себе.

Рекомендации педагогам