Студенты КБГУ узнали, как реализоваться в бизнесе и карьере

Дата создания: 15.11.2019
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 2, Рейтинг: 4,00)
Загрузка...

КБГУ Трудоустройство

 

15 ноября в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова прошла экспертная сессия «Успешное трудоустройство. Самореализация в бизнесе и карьере: проблемы, особенности, факторы успеха».

Инициатором проведения встречи стало Управление практико-ориентированного обучения и трудоустройства КБГУ совместно с Региональным фондом «Центр поддержки предпринимательства КБР» при поддержке Минэкономразвития КБР и Минэкономразвития РФ.

Открывая сессию, начальник управления Ратмир Коцев отметил, что проблема трудоустройства и занятости студентов после окончания вуза на сегодняшний день в России является одной из основных.

Эффективность трудоустройства молодых специалистов во многом зависит от способности и умения презентовать себя потенциальному работодателю. Одной из основных психологических составляющих успешности при устройстве на работу является активное и уверенное поведение претендента. И наши эксперты расскажут, какими навыками должен обладать выпускник вуза, чтобы получить работу своей мечты,

– сказал Ратмир Коцев.

О тенденциях на рынке труда, необходимых компетенциях, о том, как правильно составить резюме и пройти собеседование, рассказала бизнес-тренер, сертифицированный коуч, руководитель консалтинговой компании «Новая стратегия», эксперт в области управления персоналом Елена Подберёзная.

Она посоветовала молодым людям искать работу на job-сервисах, сайтах компаний в разделах «Вакансии», в социальных сетях, где организации и предприятия также размещают свои рекламные акции, ну и привычным способом – по рекомендации.

Кстати, существуют и так называемые антиjob-сайты. Там вы можете почерпнуть информацию о компаниях от уволившихся людей. И еще. Прежде чем откликнуться на вакансию, поищите информацию о компании и отзывы о ней,

– добавила эксперт.

Елена Подберезная также указала на ошибки, которые не следует допускать при подготовке резюме. Фотография не должна быть слишком откровенной и слишком официальной, как на паспорт, возможно что-то нейтральное, но обязательно позитивное. В резюме не должно быть нестыковки дат. Хороший рекрутер обязательно обратит на это внимание. Нужно избегать копирования текстов при описании своего опыта работы. Плохо, если в резюме не указаны ваши достижения, например спортивные.

Резюме – это первый контакт работодателя с вами, – отметила Елена Подберёзная. – Оно должно быть личным, т. е. давать о вас определенное живое представление. Не бойтесь себя хвалить. Кроме резюме, сегодня работодатели смотрят ваши аккаунты в соцсетях, могут проводить предварительное тестирование, особенно в тех компаниях, где большой поток соискателей. И наконец, как правило, соискатели проходят собеседование с работодателями.

Опытный бизнес-тренер поделилась со студентами, как правильно вести себя на собеседовании. Во-первых, нужно быть уверенным. Первое впечатление о соискателе складывается на 60% из его внешнего вида, на 20% из того, как вы говорите, и на 10% – что вы говорите. Во-вторых, нужно внимательно слушать собеседника, не перебивать, не спешить с ответами на вопросы, если не поняли вопроса, попросить пояснение, самому задавать наводящие вопросы, интересоваться деталями.

О психологии бизнеса и управления, личности бизнесмена поведала слушателям клинический психолог, менеджер по проектам кафедры устойчивого развития, заместитель председателя Врачебной палаты КБР Алина Накова.

Вместе с ребятами психолог обозначила основные качества, присущие бизнесмену, важными из которых являются профессионализм, стрессоустойчивость, целеустремленность и умение общаться со своей командой. Алина Накова учила студентов умению ставить перед собой задачи.

Не будет результата, пока не приложите усилий. В жизни иногда нужно просто встать и сделать шаг навстречу к цели,

– уверена психолог.

О том, как реализовать бизнес-идею и как избежать ошибок в начале пути, участники сессии узнали от бизнес-тренера Корпорации МСП, эксперта в области ведения финансового и бухгалтерского учета, юриста Фатимы Куашевой.

С чего начать, если вы решили стать предпринимателем. С маркетинга, с изучения рынка и с продумывания идеи, чем заняться. Где искать идею? Для этого нужно следить за модой, за изменениями в законодательстве, отслеживать продукты конкурентов, чтобы улучшить свой продукт. Если вы пришли к выводу, что идея будет интересна вашему потенциальному потребителю, есть на это потребность, то сначала все же следует запустить пилотный проект, посмотреть, как потребитель реагирует на ваш продукт. Бизнес не может быть успешным, если вы в этой теме некомпетентны. Кроме того, нужно просчитать, какие ресурсы следует затратить, чтобы проработать свою идею. Это не только деньги, но и помещение, технологии и так далее. Если вы в принципе готовы, то в дальнейшем нужно задуматься о том, как оформить бизнес по всем правилам, облечь его в правовую форму. На начальном этапе нужно начинать с малого и постепенно масштабировать свой проект, – рассказала Фатима Куашева и добавила: – У предпринимателей нет свободного времени. Это большая ответственность. Все, что нужно знать как руководителю есть на сайте поддержки предпринимательства.

В заключение встречи специалист 1-го уровня ТРИЗ Международной ассоциации, предприниматель Нурхани-Милана Махова посоветовала тем, кто задумывается в дальнейшем открыть свое дело, через какие интернет-сервисы можно заняться бесплатным обучением будущим предпринимателям.