Институт педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
+7 (8662) 42-55-34, +7(8662) 40-48-06; e-mail: pedobr2016@mail.ru
Мы в социальных сетях:
Официальный телеграм-канал Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Telegram https://t.me/ippifso
ВКонтакте https: https://vk.com/ipp_i_fso_kbsu
Одноклассники https://ok.ru/profile/573608958687
О нас
Михайленко Ольга Ивановна, директор Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук, доцент, доктор акмеологии, директор КБНЦ РАО на базе КБГУ. Отличник народного просвещения РФ. Заслуженный работник образования КБР
Дорогие друзья!
Приветствую вас на портале нашего института! Здесь вы сможете найти информацию о наших направлениях подготовки, об образовательной и научной деятельности сотрудников ИППиФСО, разнообразных воспитательных и творческих проектах, в которых участвуют наши студенты. Мы всегда открыты для сотрудничества!
Возникли проблемы в процессе обучения? Нужна консультация или помощь? Обратись к руководителю учебного подразделения (декану факультета, директору института или колледжа).
Институт создан 25.04 2017 года путем объединения Педагогического института и Факультета физической культуры и спорта. История Педагогического института берет свое начало со специальности «Педагогика и методика начального образования», которая была открыта в 1986 г. в стенах бывшего историко-филологического факультета КБГУ. Такое решение было принято руководством университета в связи с отсутствием в республике учителей начальных классов с высшим профессиональным образованием. В 1990-1991 учебном году отделение «Педагогика и методика начального образования» было выделено в самостоятельный факультет педагогики и методики начального образования. Позднее на базе этого факультета Приказом ректора № 24/О от 07.02.2000 г. был образован педагогический факультет, в котором наряду со специальностью «Педагогика и методика начального образования» появились специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», «Технология и предпринимательств0» и «Декоративно-прикладное искусство». А в 2015 году на заседании Ученого совета Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова, прошедшем 26.01.2015 г., было принято решение о преобразовании педагогического факультета КБГУ в Педагогический институт КБГУ. В 1967 году при медицинском факультете КБГУ Постановлением Правительства КБР и МО СССР было открыто отделение физического воспитания. В 1972 году отделение реорганизовано в факультет физического воспитания, в дальнейшем — факультет физической культуры и спорта. За 51 год на факультете (институте) подготовлено более 3000 специалистов по физической культуре и спорту. По результатам изобретательской деятельности ППС получено более 90 авторских свидетельств на изобретения. В данное время в институте работает три заслуженных работника физической культуры и спорта КБР, два отличника народного образования, 10 кандидатов педагогических наук (защитившихся по направлениям области физическая культура и спорт).
2. Структура института
Институт включает в себя следующие подразделения:
- Центр дополнительного образования института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования;
- Психолого-педагогическая лаборатория института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования;
- Педагогический колледж КБГУ.
Институт осуществляет подготовку как на уровне среднего профессионального образования (колледж), так и на уровне высшего. Структура института выстроена таким образом, что обеспечивает возможность непрерывного обучения со ступени среднего специального образования до аспирантуры и докторантуры. Также реализуется целый ряд программ дополнительного образования и программ переквалификации специалистов, что повышает возможности трудоустройства.
Институт успешно сотрудничает с зарубежными и отечественными образовательными организациями: Педагогическим факультетом Дрезденского технического университета; Институтом психологии и образования Казанского федерального университета; Елабужским институтом Казанского федерального университета; кафедрой педагогики ГОУ ВО МО Государственного гуманитарно-технологического университета, образовательной школой № 1 в Марбелье, Испания; Союзом организаций российских соотечественников в Испании и Андорре; Общественной академией акмеологических наук.
3. Материально-техническая база
Институт располагается в новом корпусе “Информационного центра КБГУ”. ИППиФСО располагает необходимыми аудиториями для лекционных и практических занятий, в том числе с использованием информационных технологий, лабораториями с соответствующим оборудованием для ведения научных исследований и учебных занятий.
В физкультурно-спортивном комплексе функционируют: большой универсальный игровой зал размерами 48х22 м. с трибунами для зрителей на 550 мест; стандартный 25-ти метровый плавательный бассейн с помещениями для реабилитации и восстановления (массажный кабинет, сауна); два прекрасных тренажерных зала (мужской и женский) с высокотехнологичным оборудованием и инвентарем; зал атлетической подготовки, учебно-методический кабинет, кафедральные помещения и учебные аудитории.
4. Перечень научных тем ИППиФСО:
- Психология личностного развития субъектов образовательного процесса в школе и вузе, психолого-педагогические аспекты профессионального становления и роста специалистов образовательной сферы.
- Саморегуляция и самоорганизация личности будущего специалиста в условиях вузовской образовательной среды через анализ объективных и субъективных показателей личностного развития, интегральной совокупности природных и социально приобретенных свойств, воплощенной в осознаваемых особенностях его воли, интеллекта, мотивов и реализуемой в структурно-функциональной упорядоченности выполняемой им учебной и научно-исследовательской деятельности.
- Психологические аспекты государственной молодежной политики: формирование проектных инициатив, развитие активной жизненной позиции студенчества как кадрового резерва страны путем использования молодежных форумов как особых образовательных площадок.
- Поиск научных основ и разработка эффективных методов психологического сопровождения и педагогического обеспечения образовательного процесса. __
- Разработка методологических оснований психологических технологий обеспечения социально-психологической безопасности молодежи.
- Психология современного экстремизма и терроризма, а также социально-психологические аспекты борьбы с терроризмом (объяснение способов формирования террористических установок, предубеждений, фанатизма, эктремизма, гетеростереотипов; формирование гуманистических ориентаций личности, влияние социальной ситуации на подверженность деструктивному воздействию).
- Проблемы психолого-педагогического обеспечения качества современного образования в школе и вузе, личностного развития субъектов образовательного процесса, психолого-педагогические аспекты профессионального становления и роста специалистов образовательной сферы. Поиск научных основ и разработка эффективных методов психологического сопровождения и педагогического обеспечения образовательного процесса.
- Развитие личности в образовательном пространстве региона;
- Теория и методика обучения в условиях билингвизма;
- Цифровизация образовательной среды: социально-психологические факторы и последствия; психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального развития субъектов образования;
- Роль смысловых инвариантов личности и деятельности во взаимодействии человека с миром; концептуальная модель учебной деятельности студентов в контексте взаимодействия человека с миром;
- Предмет и методы акмеологии семьи и семейных отношений.
В институте осуществляются исследования в области физической культуры и спорта по направлению «Управление взаимодействием человека и внешней среды». В реализации данного направления принимают участие преподаватели факультетов КБГУ, разрабатываются концепции решения следующих проблем:
- Сопряженное развитие умственных и физических способностей школьников;
- Создание тренажерных устройств с искусственным, автоматизированным регулированием переменных режимов сопротивления;
- Разработка и обоснование методик, оптимизирующих развитие и совершенствование двигательных качеств спортсменов в условиях применения «Машинного управляющего воздействия»;
- Научные основы управления взаимодействием спортсмена (человека) и внешней среды;
- Организация профессионального самообразования студентов-будущих учителей;
- Организационно-методические аспекты управления спортивной подготовкой в массовом спорте и спорте высших достижений.
По результатам научных исследований членами научной школы опубликовано более 500 научных статей.
5. Исследования, проведенные в 2023 году:
Багова Р.Х. Технология изо-терапии в психологической поддержке родителей детей с инвалидностью и ОВЗ.
Багова Р.Х. Психологическое консультирование как способ компенсации дефицитов родительской компетентности.
Багова Р.Х. Способ прогнозирования учебной успешности и профилактики дезадаптации студентов первых курсов.
Кумышева Р.М. Смысл деятельности как индикатор самоэффективности субъекта.
Кумышева Р.М. Модель контекстной деятельности ребенка в условиях двуязычия.
Нагоев Б.Б. Консультативная помощь родителям как фактор развития продуктивности семьи.
Ногерова М.Т. Инновационные технологии в структуре психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Кардановой Е.В. и Коноплевой А.Н. проведено исследование, выявившее ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ПСИХОТЕРАПИИ У СПОРТСМЕНОВ КОМАНДНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА.
Маламатовым А.Х., Коноплевой А.Н. и Гоноковым А.Р. оформлен патент на ПРОГРАММУ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Коноплевой А.Н., Гоноковым Р.Х. и Гоноковым А.Р. проведено исследование и дана оценка СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
– 5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
Руководители:
- Черкесов Тимур Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 89187260679 Е-mail: cherkesov@rambler.ru.
- Тхазеплов Аниуар Мухажидович, кандидат педагогических наук, доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 89674251977 Е-mail: txazeplov54@mail.ru
- Тхазеплова Галина Назировна, кандидат педагогических наук, доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Е-mail: tkhagna@mail.ru.
Сотрудники
- Михайленко Ольга Ивановна
Директор института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук, доктор акмеологии, директор КБНЦ РАО на базе КБГУ. Отличник народного просвещения РФ. Заслуженный работник образования КБР. Тел: +7 928-692-36-69 Е-mail: pedobr2016@mail.ru.
- Багова Римма Хамидбиевна
Заместитель директора института по научно-исследовательской работе и информатизации, доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук. .
- Коноплева Анна Николаевна
Заместитель директора ИППиФСО по учебной работе по физкультурно-спортивному образованию, доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 89034927993 Е-mail: konopleva_1975@mail.ru.
- Догучаева Танзиля Ахматовна
Заместитель директора по учебной работе и качеству образования. Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 42-55-34 E-mail:doguchaeva@bk.ru.
- Байсиева Лейля Каплановна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат географических наук. Тел:+7 (8662) 42-55-34, 89286929799 Е-mail: lbaisieua@mail.ru.
- Маламатов Ахмед Харабиевич
Профессор института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования, доктор технических наук. Тел: 89034262309 Е-mail: akhmed_malamatov@mail.ru.
- Пшигаушева Рузана Заурбиевна
Заместитель директора по воспитательной и профориентационной работе. Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, e-mail: pruzanaz@mail.ru.
- Анаев Марат Азретович
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук. е-mail: amara07@mail.ru.
- Бажев Арсен Зурабиевич
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 89631684499 Е-mail: r.bazheva@mail.ru.
- Балкизова Фатимат Борисовна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук. Тел: 89064843897 Е-mail: 07fatimat77@mail.ru.
- Башиева Жансурат Дугуевна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования , кандидат педагогических наук. Тел: 89280784991 Е-mail: zhanna.bashieva@mail.ru.
- Карданов Мурат Наусбиевич
Научный руководитель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел. приемной (8662) 42-21-70.
- Карданова Елена Витальевна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 89674153781 Е-mail: 07kardanova.elena@mail.ru.
- Кумышева Римма Мухамедовна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 89034265954 Е-mail: rkumysh@mail.ru.
- Малкарова Рахима Хизировна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук. Тел: 89287085400 Е-mail: mtd61@mail.ru.
- Малухова Фатима Владимировна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 8 928-705-08-29 Е-mail: fmalukhova@bk.ru.
- Мокаева Маржан Абукаевна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук. Тел. 8928-721-57-04 Е-mail: mmargan@yandex.ru.
- Нагоев Будимир Борисович
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук. Тел: 89287125998 Е-mail: nagoev_b@rambler.ru.
- Ногерова Марьям Татуевна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук. Тел: +79287245048 Е-mail: noger.mar@mail.ru.
- Паштов Тимур Замирович
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 89640357580 E-mail: timurpashtov@mail.ru.
- Табишев Тимур Арсенович
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования.
- Тхазеплов Аниуар Мухажидович
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: +79287190226 Е-mail: txazeplov54@mail.ru.
- Тхазеплова Галина Назировна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 89054369929 Е-mail: tkhagna@mail.ru.
- Хаупшев Мухамед Хасанбиевич
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 89287190667 Е-mail: haupshev-m@mail.ru.
- Хачетлова Сусанна Мухамедовна
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат исторических наук. Тел:8928-692-39-55 Е-mail: ha4etlova @ yаndex.ru.
- Хежев Анзор Адибович
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89034259390 Е-mail: anzor.khezhev@bk.ru.
- Черкесов Тимур Юрьевич
Доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89187260676 Е-mail: cherkesov@rambler.ru.
- Абазов Залим Владимирович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89287194550 Е-mail: Ilonka3@mail.ru.
- Ачиева Наталья Евгеньевна
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. E-mail: achievanatalia@mail.ru; Тел: 89289105124.
- Биттиров Расул Мухтарович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 89287069969 Е-mail: rasul.969@yandex.ru.
- Гилясова Марина Хакимовна
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89674233642 Е-mail: marina.giliasova@mail.ru.
- Данкеева Елена Владимировна
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 89034955489 Е-mail: dankeeva89034955489@yandex.ru.
- Жероков Зубер Алиханович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 892674174540; Е-mail: zherokov76@mail.ru.
- Казакова Зухра Магометовна
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Телефон — 8(8662) 91-16-19 Е-mail: school_iac@mail.ru.
- Караев Аслан Шарабудинович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89280824877; Е-mail: aslan1970-2011@mail.ru.
- Карданов Угурли Хажисмелович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования Тел: 89640349245.
- Киржинов Мурат Мухамедович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89640390749 Е-mail: kirzhinov-077@mail.ru.
- Кишев Ахмед Зулканинович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89094901135 Е-mail: ahmed-07@mail.ru.
- Кодзоков Расул Латифович
Начальник проектно-аналитического отдела, управления стратегических программ и проектов, старший преподаватель ИППиФСО.
- Полякова Ольга Анатольевна
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 89094954711 Е-mail: olster70@mail.ru.
- Соблиров Азамат Муаедович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89286910062; Е-mail: azamat164@mail.ru.
- Фиапшев Изнаур Аликович
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 89604269979 Е-mail: axanafiapsheva@mail.ru.
- Хатуев Залим Анатольевич
старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89287183787 Е-mail: zalim-kbsu@mail.ru.
- Чеченов Борис Хамбиевич
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89287194012 Е-mail: borischechenov1963@gmail.com.
- Афаунова Лиана Мухамедовна
Ассистент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ. liana.afaunova@mail.ru.
- Голодова Анастасия Павловна
Ассистент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. e-mail: anastasiia.golodova@mail.ru.
- Айтекова Малика Рашидовна
Документовед Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. E-mail: malika.m2022@yandex.ru.
- Алагирова Индира Абрек-Зауровна
Лаборант ИППиФСО. Тел: 89034254664.
- Апшева Светлана Юрьевна
Старший преподаватель института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования E-mail: svieatlana.apshieva.79@mail.ru, тел.: +79287191577.
- Ашинова Ирина Викторовна
Доктор филологических наук, ученый секретарь КБГУ, профессор ИППиФСО.
- Бажев Альберт Арсенович
АССИСТЕНТ ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ФИЗКУЛЬТУРНО СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ E-MAIL: a.bazhev@gmail.com Тел: 79889287121.
- Балкизова Светлана Шагировна
старший лаборант института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89287113200.
- Богатырева Луиза Ахметовна
Методист психолого-педагогической лаборатории, диспетчер ИППиФСО. E-mail: luluiza1090@gmail.com.
- Гашаева Карина Биляловна
диспетчер института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Е-mail: gbil56@mail.ru.
- Гедгафова Жанна Мухамедовна
Специалист по учебно-методической работе, управления образовательных инноваций и цифровых технологий, старший преподаватель ИППиФСО.
- Георгиев Ислам Сафутдинович
Ассистент ИППиФСО E-mail: islamkabarda1996@icloud.com.
- Гетигежев Астемир Артурович
Ассистент Института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел:89631685368 Е-MAIL:getigezhev999@mail.ru.
- Гуазова Инга Владимировна
Лаборант Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Тел: 89674129799.
- Дудка Галина Николаевна
Старший преподаватель Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. E-mail: dudka881@mail.ru. Телефон: 89280845164.
- Емузова Нина Гузеровна
Профессор ИППиФСО. E-mail:comobrazov.parlam@kbr.ru ; Тел: +7 (8662) 42-60-84.
- Залиханова Анастасия Александровна
методист ИППиФСО.
- Калякова Анжелика Эдуардовна
ЛАБОРАНТ ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. E-MAIL: a52804862@gmail.com.
- Кишева Фатимат Мачраиловна
Старший лаборант ИППиФСО. Тел: 89034927484.
- Скибина Елизавета Беслановна
Старший лаборант ИППиФСО E-mail: sumbar007@mail.ru.
- Текуев Аслан Лионович
Старший преподаватель Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Телефон: 8 (8662) 77-77-56. E-mail: shkola_6.kbr@mail.ru.
Образование
Контингент студентов института на программах высшего образования на 2023-2024 учебного года составляет 712 студентов.
Информация по образовательным программам бакалавриата ИППиФСО
№ | Шифр и наименование | О программе
| Где смогут работать выпускники / Будущая профессия |
1 | 44.03.01 Педагогическое образование Профиль Начальное образование | Программа направлена на подготовку педагогов начального образования, владеющих современными технологиями обучения и воспитания, способных к творческому продуктивному труду. Результатом основной профессиональной деятельности педагога является становление личностных характеристик учащегося начальных классов. Если вы любите детей, хотите быть участником формирования нации и готовы нести доброе, умное, вечное – это направление для вас. | Выпускники могут работать в государственных и частных общеобразовательных учреждениях, в организациях дополнительного образования, дошкольных учреждениях, в учреждениях компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья, в службах управления образованием различного уровня, а также в реабилитационных и коррекционных центрах, детских домах.
|
2 | 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль Начальное образование и детская робототехника | Программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области педагогического образования, способных к проектной, научно-исследовательской, педагогической и методической деятельности; освоение инновационных педагогических технологий. Программа нацелена на обеспечение долгосрочной кадровой конкурентоспособности Кабардино-Балкарской Республики в образовательных учреждениях за счет подготовки кадров в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников. | Выпускники могут работать в общеобразовательных учреждениях, дошкольных учреждениях, в творческих центрах, центрах детского развития. |
3 | 37.03.01 Психология, профиль «Общий профиль» (прикладной бакалавриат, ориентированной на практический вид профессиональной деятельности как основной). | Программа прикладного бакалавриата разработана в соответствии с ФГОС ВО и двумя профессиональными стандартами: – «Психолог в социальной сфере» (Приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от «18» ноября 2013 г. № 514н) – «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (Приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от «24» июля 2015г. № 514н) Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу: практическая, педагогическая, научно- исследовательская | Выпускники готовы осуществлять три вида профессиональной деятельности: 1.практическая (психологическая диагостика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическая профилактика, психокоррекция и т.д. 2.научно-исследовательская (участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; изучение научной информации, российского и зарубежного опыта по тематике исследования; применение стандартизованных методик; обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения) 3.педагогическая (преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины; участие в проведении тестирования по итогам обучения; участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях; и.т.д.)
|
4 | 37.03.01 Психология, профиль «Психологическое консультирование и психодиагностика»
| Программа бакалавриата разработана в соответствии с ФГОС ВО и двумя профессиональными стандартами: – «Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №682н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2013 г., регистрационный № 30840) – «Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. №514н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2015 г., регистрационный № 38575) Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалаврита, включает решение профессиональных задач в психолого-педагогической, консультативной и социальной помощи участникам образовательных отношений; основного общего образования, среднего общего образования профессионального образования, дополнительного профессионального образования; психологического сопровождения представителей социально уязвимых слоев населения; консультативной помощи работникам социальных служб, социальной помощи семье и замещающим семьям; оказания психологической помощи отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию; просвещения и повышения психологической культуры населения Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу: диагностическая, коррекционно | Выпускники готовы осуществлять три вида профессиональной деятельности: 1.Диагностический (психологическая диагостика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическая профилактика, психокоррекция и т.д.) 2.Коррекционно–развивающий (выполняет организационно-технические функции при оказании психологической помощи субъектам образовательного процесса под руководством, социальным группам, отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, работникам органов и организаций социальной сферы, а также уязвимым слоям населения (клиентам)) 3. Консультационный ( выполняет организационно-технические функции при оказании психологической помощи субъектам образовательного процесса,социальным группам, отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, работникам органов и организаций социальной сферы, а также уязвимым слоям населения (клиентам)) |
5 | 49.03.01 Физическая культура Профиль Спортивная тренировка
| В рамках образовательной программы студент получает полный комплекс знаний и умений, для работы в сфере физической культуры. Он способствует популяризации активного образа жизни, прививает населению общечеловеческие ценности. Поэтому в процессе обучения предстоит освоить дисциплины из разных сфер: естественные и экономические, социальные и гуманитарные. В итоге выпускник вуза сможет приложить полученные знания не только в практическом, но и образовательном, исследовательском, организационном направлении. Бакалавр ФК готовится: · – к управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта; · – к выполнению научно-исследовательской деятельности с области физической культуры и спорта; – к выполнению рекреационных и реабилитационных задач средствами физической культуры и спорта. | Потенциальные места трудоустройства выпускников: общеобразовательные учреждения, средние и среднеспециальные профессиональные учреждения,спортивные школы, спортивные клубы, центры, учреждения оздоровительной направленности, государственные органы управления ФК и С и т.д. Выпускники могут работать в качестве: тренера-преподавателя спортивной школы; инструктора спортивно- оздоровительного фитнес центра; учителя физической культуры; педагога дополнительного образования; инструктора по физической подготовке в структурах МВД, МЧС, Минобороны РФ, ведомственных охранных учреждений; инструктором по спортивному туризму; инструктором по плаванию; инструктором по адаптивной физической культуре; спортивным судьей; специалистом по антидопинговому обеспечению; инженером по эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры; спортивным менеджером; руководителем регионального управления физической культуры и спорта; руководителем спортивной школы; директором центра спортивной подготовки спортивных сборных команд; начальником спортивного клуба. |
Информация по образовательным программам специалитета ИППиФСО
№ | Шифр и наименование | О программе | Где смогут работать выпускники / Будущая профессия
|
1 | 37.05.01 Клиническая психология, профиль патопсихологическая диагностика и психотерапия | Программа специалитета направлена на подготовку специалистов на стыке психологии и медицины | Выпускники оказывают психологическую помощь людям при возникновении чрезвычайных и экстремальных ситуаций, занимаются нейропсихологической реабилитацией, выявляют патологии психологического развития личности. В процессе обучения студенты занимаются анализом проблем, связанных с расстройствами психики и дезадаптацией человека, учатся эффективному взаимодействию с пациентом для диагностики психологических проблем, конфликтов и способов адаптации. / Выпускники могут трудоустраиваться медицинскими психологами, детскими психологами. Для них доступна вакансия психолога в детских образовательных учреждениях и социальных центрах. |
Информация по образовательным программам магистратуры ИППиФСО
№ | Шифр и наименование | О программе | Где смогут работать выпускники / Будущая профессия |
1 | 44.04.01 Педагогическое образование Педагогическая психология | Образовательная программа разработана с учетом требований рынка труда КБР на основе ФГОС по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование и профессиональных стандартов «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры: педагогическая, сопровождения, методическая. Магистерская программа “Педагогическая психология” имеет 2 траектории: Учитель и Педагог-психолог. | Выпускники могут работать во всех образовательных учреждениях в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Они могут занимать в этих учреждениях должности педагога, педагога-психолога, педагога профессионального образования, педагога дополнительного профессионального образования и другие должности, соответствующие их квалификации. |
2 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
| Магистерская программа разработана в соответствии с ФГОС ВО и тремя профессиональными стандартами: – «Психолог в социальной сфере» (Приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от «18» ноября 2013 г. № 514н) – «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Приказ Минтруда России от «08» сентября 2015г. № 608н), – «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (Приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от «24» июля 2015г. № 514н) Магистерская программа “Психолого-педагогическое образование”имеет 2 траектории: Клиническая психология и Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования. | Магистры способны и готовы осуществлять три вида профессиональной деятельности: 1.научно-исследовательская (обучение в аспирантуре) 2.педагогическая (преподавание) 3.сопровождения (психологическая диагостика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическая профилактика, психокоррекция. Выпускники могут преподавать психолого-педагогические дисциплины, работать психологами в области инклюзивного образования и социальной сфере, а также других областях и сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования требованиям к квалификации работника |
3 | 49.04.01 Физическая культура Образование в области физической культуры и спорта | В магистратуре по данному профилю подготовки студенты должны освоить навыки по разработке различных программ тренировок, научиться проводить тренировочные занятия, изучить технологию управления массой тела, научиться разбираться в вопросах питания для различных контингентов. Они должны научиться оказывать первую помощь, а также осуществлять тренировочный процесс по различным видам спорта. Магистранты учатся обеспечивать дисциплину и порядок во время проведения занятий, разрабатывают различные программы по физической культуре, проводят педагогическую и психологическую диагностику занимающихся на предмет определения их маршрута обучения. В результате обучения выпускники смогут: · разрабатывать учебную документацию по физической культуре в соответствии со спецификой учебного заведения; · внедрять инновационные технологии в учебный процесс по физической культуре; · оценивать эффективность учебного процесса по физической культуре и вносить в него соответствующие коррективы; · разрабатывать методические пособия по физической культуре для конкретного контингента занимающихся; · выявлять и формулировать актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта; · разрабатывать программы научных исследований, методы их реализации. | Потенциальные места трудоустройства выпускников: общеобразовательные учреждения, средние и высшие профессиональные учреждения, спортивные школы, спортивные клубы, центры, учреждения оздоровительной направленности, государственные органы управления ФК и С и т.д. Выпускники могут работать в качестве: тренера-преподавателя спортивной школы; инструктора спортивно- оздоровительного фитнес центра; учителя физической культуры; педагога дополнительного образования; инструктора по физической подготовке в структурах МВД, МЧС, Минобороны РФ, ведомственных охранных учреждений; инструктором по спортивному туризму; инструктором по плаванию; инструктором по адаптивной физической культуре; спортивным судьей; специалистом по антидопинговому обеспечению; инженером по эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры; спортивным менеджером; руководителем регионального управления физической культуры и спорта; руководителем спортивной школы; · директором центра спортивной подготовки спортивных сборных команд; начальником спортивного клуба, преподавателем физической культуры высшего учебного заведения. |
Впервые в 2023-2024 учебном году, в ИППиФСО магистранты получили возможность выбирать не только
дисциплины и практики, но и индивидуальные образовательные траектории.
На первый год очного обучения по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа Педагогическая психология принято 27 студентов. Магистерская программа “Педагогическая психология” имеет 2 траектории: Учитель и Педагог-психолог.
На первый год очного обучения по направлению подготовки 44.04.01 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа Психолого-педагогическое образование принято 30 студентов, 16 из которых выбрали ИОТ
«Клиническая психология», 14 – «Педагог-психолог инклюзивного образования».
Внутри траектории также есть дисциплины по выбору. Выбирая индивидуальные образовательные траектории, студенты руководствовались собственными интересами, нашими рекомендациями, а также спецификой образования на уровне бакалавриата.
Информация по образовательным программам аспирантуры ИППиФСО
- 5.3. Психология.
– 5.3.7. Возрастная психология
Паспорт научной специальности 5.3.7. Возрастная психология
- 5.8. Педагогика
-5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Паспорт научной специальности 5.8.1. «Общая педагогика, история педагогики и образования
-5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
Паспорт научной специальности 5.8.4. «Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
Центр дополнительного образования института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Профессорско- преподавательский состав:
№ | ФИО | Должность, звание |
1. | Тхазеплов Аниуар Мухажидович | К.п.н., доцент |
2. | Тхазеплова Галина Назировна | К.п.н., доцент |
3. | Гедгафова Жанна Мухамедовна | Старший преподаватель |
4. | Шерхова Лейла Казымовна | К.б.н., доцент |
5. | Шерхов Заур Хамидович | К.м.н., доцент |
6. | Уметов Мурат Анатольевич | Д.м.н.,профессор |
7. | Карданова Елена Витальевна | К.п.н., доцент |
8. | Коноплева Анна Николаевна | К.п.н., доцент |
9. | Малкарова Рахима Хизировна | к.псих.н, доцент |
10. | Малухова Фатима Владимировна | к.пед.н, доцент |
11. | Башиева Жансурат Дугуевна | к.пед.н, доцент |
12. | Нагоев Будимир Борисович | к.псих.н, доцент |
Повышение квалификации
по дополнительной профессиональной образовательной программе
«Актуальные вопросы теории методики физического воспитания и спортивной тренировки»
Категория слушателей: тренеры-преподаватели, инструкторы по физической культуре, инструкторы-методисты, педагоги-организаторы учреждений дополнительного образования спортивной направленности, организаторы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, преподаватели образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам физического воспитания; учителя физической культуры общеобразовательных учреждений.
Объем программы: всего 108 часов трудоемкости, в т.ч.62 аудиторных часа
Форма обучения: очная, очно-заочная.
Сроки обучения: 4 недели.
Программа профессиональной переподготовки
«Физическая культура и спорт, адаптивная физическая культура»
Категория слушателей: тренеры-преподаватели, инструкторы по физической культуре, инструкторы-методисты, педагоги-организаторы учреждений дополнительного образования спортивной направленности, организаторы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, преподаватели образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам физического воспитания; учителя физической культуры общеобразовательных учреждений.
Объем программы: всего 520 часов трудоемкости, в т.ч.288 аудиторных часов
Форма обучения: очная, очно-заочная.
Сроки обучения:3 месяца
Программа профессиональной переподготовки
«Физическая культура и спорт»
Категория слушателей: тренеры-преподаватели, инструкторы по физической культуре, инструкторы-методисты, педагоги-организаторы учреждений дополнительного образования спортивной направленности, организаторы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, преподаватели образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам физического воспитания; учителя физической культуры общеобразовательных учреждений.
Объем программы: всего 520 часов трудоемкости, в т.ч.270 аудиторных часов
Форма обучения: очная, очно-заочная.
Сроки обучения:3 месяца
Программа профессиональной переподготовки
«Преподаватель высшей школы»
Предлагаемый курс рассчитан для профессиональной переподготовки педагогического состава образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. В перспективе наличие диплома преподавателя высшей школы станет обязательным условием при приеме на соответствующие должности. Данная программа разработана с учетом профессионального стандарта и является комплексной психолого-педагогической и информационно-технологической подготовкой к педагогической деятельности в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Программа профессиональной переподготовки нацелена на формирование профессионально-педагогических компетенций, необходимых современному преподавателю профессиональной школы и решение проблемы конкурентоспособности специалиста на рынке труда в образовательной сфере.
Программа состоит из основных разделов:
1) теоретическое обучение;
2) экзаменационная сессия;
3) практика;
3) итоговая аттестация.
После завершения обучения и прохождения всех промежуточных форм аттестации курса, слушателям предстоит пройти итоговое квалификационное испытание.
Форма обучения: очно–заочное, с применением дистанционных образовательных технологий.
Объем программы: 504 часа
Сроки обучения:3 месяца
По окончанию обучения выдаётся диплом установленного образца.
Программа профессиональной переподготовки
«Педагог-психолог»
Предлагаемый курс профессиональной переподготовки нацелен на приобретение слушателями актуальных теоретических знаний по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, оказанию психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством.
Программа состоит из трех основных разделов:
- теоретическое обучение;
- экзаменационная сессия;
- итоговая аттестация.
Форма обучения: очно–заочное, с применением дистанционных образовательных технологий.
По окончанию обучения выдаётся диплом установленного образца.
Объем программы: 504 часа
Сроки обучения:3 месяца
Программа профессиональной переподготовки
«Дошкольное образование»
Предлагаемый курс профессиональной переподготовки нацелен на приобретение слушателями актуальных теоретических знаний по сопровождению образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, на изучение основных подходов и процессов обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, изучение особенностей традиционных и инновационных педагогических технологий обучения и воспитания дошкольников, средств воспитания и обучения, их дидактические возможности и методов организации педагогического процесса в ДОО.
Программа состоит из трех основных разделов:
1) теоретическое обучение;
2) экзаменационная сессия;
3) итоговая аттестация.
Форма обучения: очно–заочное, с применением дистанционных образовательных технологий.
По окончанию обучения выдаётся диплом установленного образца.
Объем программы: 504 часа
Сроки обучения:3 месяца
Наука
Перечень научных тем ИППиФСО:
- Психология личностного развития субъектов образовательного процесса в школе и вузе, психолого-педагогические аспекты профессионального становления и роста специалистов образовательной сферы.
- Саморегуляция и самоорганизация личности будущего специалиста в условиях вузовской образовательной среды через анализ объективных и субъективных показателей личностного развития, интегральной совокупности природных и социально приобретенных свойств, воплощенной в осознаваемых особенностях его воли, интеллекта, мотивов и реализуемой в структурно-функциональной упорядоченности выполняемой им учебной и научно-исследовательской деятельности.
- Психологические аспекты государственной молодежной политики: формирование проектных инициатив, развитие активной жизненной позиции студенчества как кадрового резерва страны путем использования молодежных форумов как особых образовательных площадок.
- Поиск научных основ и разработка эффективных методов психологического сопровождения и педагогического обеспечения образовательного процесса. __
- Разработка методологических оснований психологических технологий обеспечения социально-психологической безопасности молодежи.
- Психология современного экстремизма и терроризма, а также социально-психологические аспекты борьбы с терроризмом (объяснение способов формирования террористических установок, предубеждений, фанатизма, эктремизма, гетеростереотипов; формирование гуманистических ориентаций личности, влияние социальной ситуации на подверженность деструктивному воздействию).
- Проблемы психолого-педагогического обеспечения качества современного образования в школе и вузе, личностного развития субъектов образовательного процесса, психолого-педагогические аспекты профессионального становления и роста специалистов образовательной сферы. Поиск научных основ и разработка эффективных методов психологического сопровождения и педагогического обеспечения образовательного процесса.
- Развитие личности в образовательном пространстве региона;
- Теория и методика обучения в условиях билингвизма;
- Цифровизация образовательной среды: социально-психологические факторы и последствия; психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального развития субъектов образования;
- Научные основы управления взаимодействием спортсмена (человека) и внешней среды; организация профессионального самообразования студентов-будущих учителей;
- Роль смысловых инвариантов личности и деятельности во взаимодействии человека с миром; концептуальная модель учебной деятельности студентов в контексте взаимодействия человека с миром;
- Предмет и методы акмеологии семьи и семейных отношений.
Исследования, проведенные в 2023 году:
Багова Р.Х. Технология изо-терапии в психологической поддержке родителей детей с инвалидностью и ОВЗ.
Багова Р.Х. Психологическое консультирование как способ компенсации дефицитов родительской компетентности.
Багова Р.Х. Способ прогнозирования учебной успешности и профилактики дезадаптации студентов первых курсов.
Кумышева Р.М. Смысл деятельности как индикатор самоэффективности субъекта.
Кумышева Р.М. Модель контекстной деятельности ребенка в условиях двуязычия.
Нагоев Б.Б. Консультативная помощь родителям как фактор развития продуктивности семьи.
Ногерова М.Т. Инновационные технологии в структуре психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Кардановой Е.В. и Коноплевой А.Н. проведено исследование, выявившее ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ПСИХОТЕРАПИИ У СПОРТСМЕНОВ КОМАНДНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА.
Маламатовым А.Х., Коноплевой А.Н. и Гоноковым А.Р. оформлен патент на ПРОГРАММУ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Коноплевой А.Н., Гоноковым Р.Х. и Гоноковым А.Р. проведено исследование и дана оценка СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
Исследования, проведенные в 2022 году:
Сотрудники ИППиФСО Михайленко О.И., Багова Р.Х., и Кумышева Р.М. вошли в состав исследовательской группы на платформе «Международного сообщества исследователей педагогического образования» Института психологии и образования Казанского федерального университета. В составе научных групп проведены межвузовские исследования «Развитие мотивации профессиональной карьеры студентов» (Михайленко О.И., Багова Р.Х.) и «Формирование лингвистической картины мира в ситуации билингвизма» (Кумышева Р.М.).
Багова Р.Х. принимает участие в международном исследовании ценностей в реализации дошкольного образования в составе исследовательской группы совместно с Международной академией дошкольного образования.
Михайленко О.И. Мониторинговые исследования удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса института, включающий сбор пожеланий администрации и всему профессорско-педагогическому коллективу в освоении профессии студентами.
Кумышева Р.Х. Опрос 512 студентов КБГУ (в 9 институтах, 2 колледжах и на медицинском факультете) с целью установить: 1) насколько высока потребность обучающихся в ВД вуза; 2) величину контингента студентов, участвующих в воспитательных мероприятиях (ВМ); 3) какие мотивы стимулируют участие студентов в ВМ; 4) происходят ли внутренние преобразования в личности студента под влиянием ВД; 5) насколько высока степень воспитательных эффектов учебной деятельности. Результаты изложены в статье: Интернализация в воспитательной деятельности университета // Журнал «PRIMO ASPECTU». 2022. №2. С. 65-70.
Кумышева Р.Х. Онлайн-опрос 43 респондентов по коммуникативному поведению в условиях пандемии. Результаты изложены в статье: Трансформация когнитивного поведения в условиях пандемии // Сборник научных трудов О-28 [Электронный ресурс] «Общение в эпоху конвергенции технологий. М.: ФГБНУ «ПИ РАО», 2022. – С. 331-334.
Гранты:
Жидков Руслан Сергеевич стал победителем грантового конкурса от РосМолодежи в СКФО с проектом Молодежная медико- биолгическая школа равных возможностей «Адаптол» на 400 тысяч рублей
Жидков Руслан Сергеевич стал победителем грантового конкурса от РосМолодежи в молодежном образовательном форуме Приволжского федерального округа «iВолга», проходившего в Самарской области с проектом «Психолого-педагогическое общество «Атмосфера» получил грант в размере 800 000 рублей в номинации «Делись опытом» 2023 год.
Магистрантка 2 года обучения программы Педагогическая психология Тхагапсова Жанета принимала участие в 1 смене форума «Факультет социальной ответственности», который проходил 15-19 октября в составе делегации от КБР. Социальный проект под ее руководством «Студенческий психолого-педагогический отряд «За школу без стрессов» получила грант 385 тысяч рублей.
Багова Р.Х. выиграла грант в виде субсидии в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на создание Региональной Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Магистрантка 2 года обучения программы Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, Канукова Карина Азрет-Алиевна с проектом «Музыка – дыхание жизни» – направленный на социализацию детей с ОВЗ, выиграла 390000 рублей для реализации проекта. Отбор проводился федеральными экспертами ФАДМ «Росмолодежь» в рамках открытых и очных защит.
Голодова Анастасия Павловна, ассистент ИППиФСО, победитель конкурса Росмолодежь гранты СКФО среди Физических лиц КБР в 2024 года. Проект реализуется при поддержки Росмолодежь. Гранты по сохранению народного фольклора “Истории простых людей” в размере 485.800
Богатырева Луиза Ахметовна, методист психоло-педагогической лаборатории, диспетчер ИППиФСО, победитель конкурса Росмолодежь гранты СКФО среди Физических лиц КБР в 2024 года. Проект реализуется при поддержки Росмолодежь. Гранты с проектом “Психологическое сопровождение семей, участников в СВО в КБР “Поддержка”” получила грант в размере 400.000 рублей.
Данилушкин Иван Олегович, студент ИППиФСО, победитель конкурса Росмолодежь гранты СКФО среди Физических лиц КБР в 2024 года. Проект реализуется при поддержки Росмолодежь. Гранты. С проектом ” Создание экологического медиа-контента “ПроЗеленоеМедиа””.
Разработки:
- Создано малое инновационное предприятие ООО «Центр психологической помощи КБГУ». Р.Х. Баговой и с Б.Б. Нагоевым в рамках центра разработана программа психологического тренинга «Развитие родительской компетенетности» и адаптирована в выборке преподавателей КБГУ. Баговой Р.Х. проведен научно-практический семинар в Государственном комитете КБР по тарифам и жилищному надзору «Основы акмеологии служебной деятельности и особенности профилактики эмоционального выгорания госслужащих».
- Багова Р.Х. и Нагоев Б.Б. были наставником проектных команд на Весеннем интенсиве по технологическому предпринимательству с марта по июнь 2022 года. В рамках интенсива разработаны.
– Электронный сервис саморазвития стрессоустойчивости Psyhelp cyber;
– Чат – бот для продвижения психологических услуг в социальной сети Telegram.
- Кумышева Р.Х. Авторская концепция и практика «Модель контекстного и функционального обучения второму языку». Представлено: https://mpado.ru/ecce-region/conferences/ecce-region-online-kbr/
- Кумышева Р.Х. Концептуальная модель обучения студентов взаимодействию в информационном мире. Опубликовано: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=385382
Документы о регистрации прав на интеллектуальную собственность:
- Коноплева А.Н. Программа для обеспечения безопасности на занятиях физической культурой и спортом в образовательном учреждении. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2023664919, 10.07.2023. Заявка № 2023663833 от 03.07.2023. Соавторы: Маламатов А.Х., Гоноков А.Р.
- Маламатов А.Х. Электронный учебник «Экстремальные и чрезвычайные ситуации». № 2023663091,19. июня 2023г.
- Маламатов А.Х. Программа для организации работы по обеспечению комплексной безопасности Кабардино-Балкарского государственного университета. № 2023662799 ,14 июня 2023г.
- Маламатов А.Х. Программа для обеспечения безопасности на занятиях физической культурой и спортом в образовательном учреждении. №2023664919 ,03 июля 2023г
- Хаупшев М.Х. «Проектирование информационной образовательной технологии эффективного управления физическим воспитанием студентов (элективный вид волейбол)». Свидетельство о Государственной регистрации программы для ЭВМ № 2023616017. Дата государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ. 21 марта 2023 г. Соавторы: Тумов А.А., Гурфова р.В.
- Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2021681313 Компьютерная реализация оценки и ранжирования электронных и образовательных ресурсов Заявка № 2021664077. Дата поступления 09 сентября 2021г. Дата государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ 21 декабря 2021г. Авторы: Эдгулова Е.К., Хаширова Т.Ю., Малухова Ф.В.
- Михайленко О.И. WUNDERPARK Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2022613368, 14.03.2022. Заявка № 2022612594 от 28.02.2022.
- Михайленко О.И., Багова Р.Х. ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ “ПРОФИЛАКТИКА СЕТЕВЫХ УГРОЗ” Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2022613491, 14.03.2022. Заявка № 2022612679 от 01.03.2022.
- Михайленко О.И. ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ “Я ПОМОГУ”
Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2022617554, 22.04.2022. Заявка № 2022616515 от 14.04.2022. - Хачетлова С.М. и др. Интерактивная программа для обучения методике русского языка. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ. № 2022664987, 2022г.
Конференции и форумы:
Проведен IV Всероссийский Форум с международным участием «Психология и образование: опыт, перспективы, инновации» (30 сентября – 3 октября 2021 г.)в , Эльбрусском учебно-научном центре КБГУ.
Совместно с Международной академией дошкольного образования проведена научно-практическая конференция ЕССЕ-регион «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей», 26-27 сентября 2022 г. Северо-Кавказский федеральный округ. Республика Кабардино-Балкария.
https://mpado.ru/ecce-region/conferences/ecce-region-online-kbr/
2 декабря 2022 г. Научно-практическая конференция для школьников “За школу без стресса”.
Программа конференции За школу без стрессов
29 декабря 2022 г. Научно-образовательный форум “За школу без стресса”.
Аспирантура
Информация по образовательным программам аспирантуры ИППиФСО
- 5.3. Психология.
– 5.3.7. Возрастная психология
– 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология
Руководитель – Анаев Марат Азретович, кандидат психологических наук, доцент ИППиФСО. E-mail: amara07@mail.ru.
Источник: https://kbsu.ru/podrazdelenija/instituty/pedagogicheskij-institut/ © Официальный сайт Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. Бербекова
Паспорт научной специальности 5.3.7. Возрастная психология
Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру
https://pk.kbsu.ru/wp-content/uploads/5.3.7-
- 5.8. Педагогика
-5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Руководитель – Емузова Нина Гузеровна, доктор педагогических наук, профессор ИППиФСО, председатель комитета Парламента КБР по образованию, науке и делам молодежи. parlamentkbr. E-mail:komobr@mail.ru
Паспорт научной специальности 5.8.1. «Общая педагогика, история педагогики и образования
Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру
https://pk.kbsu.ru/wp-content/uploads/5.8.1-
-5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
Руководители:
- Тхазеплова Галина Назировна, кандидат педагогических наук, доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Е-mail: tkhagna@mail.ru.
- Черкесов Тимур Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент института педагогики, психологии и физкультурно спортивного образования. Тел: 89187260679 Е-mail: cherkesov@rambler.ru.
Паспорт научной специальности 5.8.4. «Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру: