Колледж информационных технологий и экономики
8 (8662) 42-29-80, факс 8 (8662) 42-67-62; e-mail: kitekbsu@gmail.com
О нас
Добро пожаловать на сайт колледжа информационных технологий и экономики КБГУ!
НАХУШЕВА ФАТИМАТ БЕТАЛОВНА – директор колледжа информационных технологий и экономики КБГУ, кандидат физико – математических наук, доцент, преподаватель высшей квалификационной категории, Почетный работник высшего профессионального образования.
Уважаемые абитуриенты!
Наш колледж имеет богатую и славную историю, свое неповторимое лицо. Для многих поколений студентов учебное заведение дало надежную путевку в мир знаний, помогло выбрать и приобрести востребованную и перспективную профессию, сделать профессиональную карьеру. С 1996 года по настоящее время колледж является структурным подразделением КБГУ….далее
Кафедры
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ
- ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ, СИСТЕМ И КОМПЛЕКСОВ
- ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
- ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ УЧЕТА, ЭКОНОМИКИ И ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА
- ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
- ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
- ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГАЗОСНАБЖЕНИЯ
Сотрудники
- Нахушева Фатимат Беталовна
Директор колледжа информационных технологий и экономики КБГУ, доцент.
- Назарова Лиана Хусеновна
Заведующая учебной частью, Председатель цикловой комиссии Прикладная информатика.
- Макоева Фатимат Гумаровна
Председатель ЦК Учет, экономика и гостиничное дело.
- Эдгулова Елизавета Каральбиевна
Председатель ЦК Программирование и информационная безопасность .
- Пискунова Елена Геннадьевна
Старший методист колледжа.
- Жулабова Фатимат Тахировна
Заведующая отделением прикладной информатики и экономики.
- Гажев Анзор Анатольевич
Заместитель директора по учебно-производственной работе.
- Бербекова Лариса Леонидовна
Заведующая отделением программирования, компьютерных систем и комплексов.
- Этуева Залина Хамидбиевна
Заместитель директора по учебной работе. Преподаватель первой квалификационной категории.
- УМЕТОВА ИРИНА МУХАМЕДОВНА
Председатель ЦК Общеобразовательные и гуманитарные дисциплины.
- Хамукова Инна Аликовна
Председатель ЦК Строительство и газоснабжение.
- Водахов Анзор Анатольевич
Начальник учебно-компьютерного центра.
- Тлисова Людмила Банчуковна
Преподаватель.
- Канукоев Сафудин Хабиевич
Преподаватель .
- Хочуев Абдуллах Сафарович
Преподаватель .
- Ногмова Джулета Музариновна
Преподаватель .
- Буранова Римма Хабасовна
Преподаватель .
- Изумская Ольга Николаевна
Преподаватель.
- Иванова Лариса Султановна
Преподаватель .
- Бисчокова Лидия Беталовна
Преподаватель .
- Отарова Любовь Джетуловна
Преподаватель .
- Оришев Хасанби Хасенович
Преподаватель .
- Шаваева Лара Сагатгериевна
Преподаватель .
- Алоева Анна Асланбиевна
Преподаватель высшей квалификационной категории, кандидат экономических наук.
- Куготова Асият Мухамедовна
Преподаватель, кандидат физико-математических наук .
- Сижажева Залина Суфияновна
Преподаватель.
- Кагазежева(Атласкирова) Динара Хабасовна
Секретарь директора.
- Тавкешева Жанна Султановна
Преподаватель высшей квалификационной категории .
- Динаева Бэла Рамазановна
Преподаватель .
- Батырова Лариса Борисовна
Преподаватель высшей квалификационной категории.
- Кудашева Ирина Руслановна
Преподаватель высшей квалификационной категории.
- Луговой Игорь Николаевич
Преподаватель высшей квалификационной категории.
- Кармокова Марита Владимировна
Преподаватель высшей квалификационной категории.
- Бичоева Карина Хачимовна
Преподаватель высшей квалификационной категории.
- Лихова Асият Хабижевна
Преподаватель .
- Мамиева Бэлла Хасанбиевна
Преподаватель .
- Кудаева Анета Анатольевна
Преподаватель высшей квалификационной категории, кандидат экономических наук.
- Гошокова Замира Хасановна
Преподаватель высшей квалификационной категории, кандидат экономических наук.
- Волова Амина Руслановна
Заместитель директора по воспитательной работе. Преподаватель высшей квалификационной категории.
- Ансокова Заира Валериановна
Преподаватель .
- Абрегова Ирина Нурбиевна
Преподаватель высшей квалификационной категории.
- Пиакартова Анджела Атарбековна
Преподаватель .
- Кагазежева Алена Мухамедовна
Преподаватель.
- Гогуноков Заур Галиевич
Преподаватель.
- Текуева Марина Тахировна
Преподаватель высшей квалификационной категории.
- Тлупов Заурбек Аликович
Председатель цикловой комиссии Обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники, Преподаватель высшей квалификационной категории..
- Тхамадокова Асият Абусуфьяновна
Преподаватель .
- Хапова Софья Джабраиловна
Преподаватель .
- Шаваева Фатима Ильясовна
Преподаватель .
- Тхамоков Муслим Баширович
Преподаватель.
- Хамова Мариана Заурбиевна
Преподаватель.
- Чочиева Асият Мухарбиевна
Преподаватель.
- Созаев Исхак Идрисович
Преподаватель высшей квалификационной категории.
- Жекамухов Залим Анзорович
Преподаватель .
- Бесланеева Замира Олеговна
Преподаватель .
- Зихова Карина Виликовна
Преподаватель .
- Хакулов Тимур Георгиевич
Преподаватель .
- Макшаева Мадина Исхаковна
Преподаватель .
- Чеченов Рустам Мусаевич
Преподаватель .
- Атабиев Алим Викторович
Преподаватель .
- Сокуров Башир Нухович
Преподаватель .
- Шамурзаев Олег Хасанович
Преподаватель .
- Шкахова Марина Султановна
Преподаватель .
- Энеева Марина Ильясовна
Преподаватель .
- Шамеева Карина Арсеновна
Преподаватель .
- Архестова Лана Мусовна
Преподаватель .
- Атабиева Эльвира Анатольевна
Преподаватель .
- Машукова Римма Суфадиновна
Зав.отделением.
- Пиакартова Мадина Витальевна
Преподаватель .
- Эфендиева Ирина Игорьевна
Преподаватель .
- Шогенова Карина Ильясовна
Лаборант .
- Журтова Мариетта Руслановна
Диспетчер .
Нормативно-правовые документы
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА И МИНОБРНАУКИ РФ:
- ЗАКОН Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
- ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
- ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. №291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования
- ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»
- ПИСЬМО Минобрнауки РФ от 20.07.2015г. №06-846 «Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена»
- ПИСЬМО Минобрнауки РФ от 17.03.2015г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО для использования в работе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования»
- МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ КБГУ:
- ПОЛОЖЕНИЕ о колледже информационных технологий и экономики
- ПОЛОЖЕНИЕ об отделении дополнительного проф. образования
- ПОЛОЖЕНИЕ о балльно-рейтинговой системе аттестации обучающихся по образовательным программам СПО КБГУ
- ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном графике обучения по образовательным программам СПО КБГУ
- ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении стажировки преподавателей СПО КБГУ
- ПОЛОЖЕНИЕ об организации выполнения и защиты курсовой работы в колледжах КБГУ
- ПОЛОЖЕНИЕ об отделении дополнительного профессионального образования колледжа КБГУ
- ПОЛОЖЕНИЕ об ускоренном обучении по образовательным программам СПО КБГУ
- ПОЛОЖЕНИЕ о классном журнале для образовательных программ СПО КБГУ
- ПОЛОЖЕНИЕ о колледже КБГУ
- ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения ГИА по образовательным программам СПО КБГУ
- ПОЛОЖЕНИЕ о практике обучающихся по образовательным программам СПО КБГУ
- ПОЛОЖЕНИЕ о предметно-цикловой комиссии СПО КБГУ
- ПОЛОЖЕНИЕ о выпускной квалификационной работе по образовательным программам СПО КБГУ
- СЕРТИФИКАТ качества
Материально-техническое обеспечение
Колледж информационных технологий и экономики КБГУ имеет собственное здание и вспомогательные помещения.
Общая площадь учебного корпуса 3415,6 кв. м. В здании размещен аудиторный фонд из 48 учебных кабинетов и лабораторий, в том числе 9 лабораторий УКЦ.
В учебном корпусе № 10 размещены 10 учебных кабинетов и лабораторий и один компьютерный класс на 20 посадочных мест для специальностей 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 43.02.14 Гостиничное дело.
Активно используются 3-и мультимедийные лаборатории оснащенные ноутбуком, проектором и интерактивной доской, которые позволяют использовать современные информационные технологии в обучении.
В управлении учебным процессом и работой всех служб и подразделений колледжа используется компьютерная локальная сеть.
Медицинское обслуживание студентов, сотрудников и преподавателей проводится медицинским пунктом колледжа и поликлиникой Университета. Медицинский пункт оснащен необходимым оборудованием и медикаментами для оказания доврачебной помощи. Здесь проводятся ежегодно плановые профилактические осмотры студентов и прививки.
На первом этаже колледжа расположен буфет колледжа на 70 мест, в которой организовано питание студентов. Кроме того студенты пользуются буфетами и кафе Университета, которые расположены рядом.
Укрепление материально-технической базы колледжа является одной из основных задач, стоящих перед руководством учебного заведения. В текущем году в рамках подготовки к аккредитации образовательного учреждения в колледж информационных технологий и экономики было закуплено учебно-производственное оборудование.
В целом, учебно-лабораторным и учебно-производственным оборудование обеспечены специальности:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений – приобретены 11 комплектов учебно-лабораторного оборудования для изучения свойств и характеристик различных строительных материалов, конструкций и систем, 3 электрифицированных стенда для геодезических работ;
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения – приобретены 7 комплектов учебно-лабораторного оборудования различного назначения, комплектующие материалы для сборки и монтажа систем газоснабжения и вентиляции, позволяющие в учебных лабораториях полностью воспроизвести производственные циклы ;
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы,09.02.02 Компьютерные системы – получено – приобретено12 столов радиомонтажника среднего уровня, 6 комплектов учебно-лабораторного оборудования для монтажа и наладки компьютерных сетей, для изучения микроконтроллеров и разработки АСУ различной сложности;
09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), 09.02.07 Информационные системы и программирование – приобретены комплект учебно-лабораторного оборудования для изучения работы блоков ПК, компьютерная техника;
10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем – получены комплект учебно-лабораторного оборудования для изучения защиты информации от утечки по различным каналам, комплект «Системы контроля и управления доступом»;
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) – получено 3 комплекта учебно-лабораторного оборудования для изучения электрооборудования, устройства, методов диагностики и ремонта средств вычислительной техники.
Также колледжу были выделены 64 новых компьютера, часть из которых будет размещена в компьютерных классах ВЦ, а часть будет использована при организации учебной бухгалтерии. Также в колледже буден организован лингафонный кабинет для изучения иностранных языков.
К несомненным плюсам использования лабораторного оборудования в учебном процессе можно отнести:
- наглядность: у преподавателя появляется возможность не только рассказать о каком-либо явлении или процессе, но и продемонстрировать студентам их этапы;
- возможность закрепления полученных знаний на практике: студенты могут самостоятельно осуществить необходимые измерения или провести эксперименты, что будет способствовать лучшему запоминанию материала;
- контроль знаний: используя лабораторное оборудование, преподаватель может проконтролировать степень усвоения материала студентами и их умение применять знания на практике.
Приобретенное оборудование:
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Электротехника и основы электроники
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Схемотехника”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Защита информации от утечек по акустовибрационным каналам”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Системы контроля и управления доступом”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Изучение работы блоков ПК” Комплект учебно-лабораторного оборудования “Монтаж и эксплуатация волоконно-оптических структурированных кабельных систем
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Монтаж и наладка кабельных сетей”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Техническое обслуживание и ремонт средств вычислительной техники”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Микроконтроллеры и микропроцессорная техника”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Основы цифровой и микропроцессорной техники-2” (исполнение с ноутбуком)
- Комплект учебного оборудования “Микропроцессорные системы управления электроприводов”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Цифровые интерфейсы”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Электрические измерения и основы метрологии”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Стол радиомонтажника начального уровня”
- Стенд электрифицированный “Устройство и принцип работы нивелира”
- Стенд электрифицированный “Устройство и принцип работы теодолита”
- Стенд электрифицированный “Устройство и принцип работы лазерного дальномера”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Автономная система отопления”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Теплотехника жидкости”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Приборы и методы измерения давления”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Измерения давлений, расходов и температур в системах водо- и газоснабжения”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Автоматика систем теплогазоснабжения и вентиляции”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Поиск утечек газов”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Электротехнические материалы”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Механические испытания материалов”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования «Усилия в пространственных фермах»
- Комплект учебно-лабораторного оборудования «Определение центра изгиба»
- Комплект учебно-лабораторного оборудования «Определение главных напряжений»
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Определение линейных и угловых перемещений поперечных сечений статически определимой балки”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования «Косой изгиб балки»
- Комплект учебно-лабораторного оборудования «Определение напряжений при чистом изгибе»
- Комплект учебно-лабораторного оборудования «Перемещения в плоской раме»
- Лабораторная установка “Влияние условий закрепления сжатого стержня на форму упругой линии при потере устойчивости”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования “Монтаж напольной отопительной системы”
- Комплект учебно-лабораторного оборудования «Монтаж элементов арматуры»
- Лингафонный кабинет на 16 посадочных мест
- 64 перснольных компьтера (рабочих станций)
- Сервер Aquarius
- Профессиональный цветной принтер фомата А3
- МФУ черно-белый фомата А3 и фомата А4
Полученное оборудование также может быт активно использовано на отделении дополнительно профессионального образования.
Занятия по физической культуре проходят на открытом стадионе широкого профиля с элементами полосы препятствий.
В состав объекта входят: полоса препятствий, волейбольная площадка, площадка с гимнастическим оборудованием, баскетбольная площадка, мини-футбольная площадка.
Учебно-методическая работа
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Основная цель методической работы колледжа — формирование и реализация единой научно-методической и информационной среды в колледже с целью создания условий для профессионального роста педагогов и получения студентами современного качественного образования.
Основные задачи методической работы колледжа:
- обновление содержания подготовки специалистов, внедрение современных технологий обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса в колледже;
- формирование нормативной и информационно-методической базы для поддержки педагогических кадров и повышения уровня образовательного процесса;
- совершенствование уровня учебно-методической, научно-методической и организационно-методической работы педагогического коллектива для повышения эффективности обучения в колледже;
- создание условий для развития творческой инициативы и повышения профессионального мастерства педагогов, оказание им своевременной методической помощи;
- научно-методическое обеспечение и организация активного участия членов педагогического коллектива в инновационной деятельности колледжа;
- информационное и методическое обеспечение педагогов в соответствии с их профессиональными потребностями;
- обеспечение условий повышения профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развития — творческого потенциала преподавателей с целью их готовности к процессу обучения конкурентоспособных специалистов.
Основные направления методической работы:
- повышение профессиональной и педагогической квалификации преподавателей;
- методическое сопровождение учебной работы;
- методическое сопровождение воспитательной работы;
- методическое сопровождение организации образовательного процесса
План методической работы колледжа на 2019-2020 учебный год
Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные | Ожидаемые результаты выполнения мероприятия | |||
Организация и проведение заседаний учебно-методического совета (УМС) | По плану работы | Зам директора по УР методист | Владение педагогами инновациями в области учебно-воспитательного процесса | |||
Рассмотрение и утверждение планов работы структурных подразделений колледжа, плана повышения квалификации преподавателей | Август – сентябрь | Директор колледжа, Зам директора по УР, методист | Проведение планируемых мероприятий в соответствии с утвержденным графиком | |||
Планирование работы ПС, МС | Август – сентябрь | Зам директора по УР, методист | ||||
Накопление рекомендательных материалов по совершенствованию образовательного процесса; улучшению методической обеспеченности ЦК; инновационным технологиям обучения и контроля; по внедрению ИКТ в образовательный процесс, систематизация положительного педагогического опыта преподавателей колледжа
| В течение учебного года | Методист | Помощь преподавателям при выборе педагогического инструментария | |||
Систематизация накопленных в методическом кабинете материалов по разделам, согласно номенклатуре дел
| В течение учебного года | Методист | Обеспечение соответствия требований номенклатуры | |||
Организация и проведение аттестации преподавателей в 2019 – 2020 учебном году | По графику аттестации | Методист | Аттестация преподавателей на заявленные категории | |||
Посещение учебных занятий с целью анализа профессиональной подготовки преподавателя, диагностики затруднений, оказания методической помощи и систематизации опыта | В течение учебного года | Методист | Выявление педагогических проблем и выбор методов решения | |||
Посещение заседаний ЦК с целью контроля, диагностики затруднений, оказания методической помощи | В течение учебного года | Методист | Оказание методической помощи | |||
Регулярный анализ научно-методической, учебно-методической работы ЦК, протоколов заседаний ЦК. | В течение учебного года | Методист | Для приведения в соответствие с требованиями | |||
Анализ методического обеспечения работы кабинетов | В течение учебного года | Методист, Зам. директора по ПР | ||||
Разработка методических рекомендаций в помощь преподавателю, председателю ЦК, зав. кабинетом. | В течение учебного года | Методист | ||||
Организация и проведение групповой и индивидуальной консультационной работы для преподавателей колледжа (по написанию рабочих программ, составлению УМД, написанию методических разработок, пособий, тестов, КИМов) | В течение учебного года | Методист | ||||
Консультации преподавателей аттестуемых на квалификационные категории | По графику прохождения аттестации | Методист | Владение преподавателями знаниями о процедуре аттестации на квалификационные категории | |||
Организация помощи преподавателям в составлении индивидуальных планов, методической и планирующей документации | В течение учебного года | Методист | Качественная разработка документации | |||
Индивидуальная работа с молодыми преподавателями | В течение учебного года | Методист | Адаптация преподавателей без опыта педагогической деятельности | |||
Посещение занятий молодых преподавателей | В течение учебного года | Методист | Оказание методической помощи | |||
Вовлечение молодых преподавателей в активную работу на заседаниях ЦК, МС, ПС | В течение учебного года | Методист | Рост педагогического мастерства молодых педагогов | |||
Анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером и информационными технологиями. Расширение рамок применения ИКТ в учебном процессе. | В течение учебного года | Методист | Дальнейшее развитие процесса использования в учебном процессе средств ИКТ | |||
Размещение информации о работе методического кабинета на сайте колледжа | В течение учебного года | Методист | Обеспечение доступности информации о методической деятельности | |||
Изучение нормативных документов по различным направлениям образовательной деятельности. | В течение учебного года | Методист | Получение актуальной информации | |||
Формирование банка данных по различным направлениям учебно-методической деятельности (банк данных педагогического состава – повышения квалификации, аттестации, методической работы; УМД; контрольно-измерительных и диагностических материалов и др.) | В течение учебного года по мере поступления материалов | Зам директора по УР, методист | Для оперативного использования в рамках отчетной деятельности | |||
Обобщение работы по выполнению плана работы МС, ЦК на заседании ПС колледжа | По плану работы ПС | Методист | Информирование коллег о деятельности методической службы колледжа | |||
4.Научно-методическая работа
| ||||||
Работа с председателями ЦК, преподавателями по совершенствованию образовательного процесса | В течение учебного года | Методист | Обеспечение учебно – воспитательного процесса необходимыми, актуальными методическими и печатными материалами | |||
Методическое сопровождение участия преподавателей и студентов колледжа в городских, областных, региональных научно-практических конференциях, методических объединениях, конкурсах профессионального мастерства
| Согласно планам | Методист | Информирование преподавателей и студентов о процессе участия в данного вида деятельности | |||
Участие в организации и проведении студенческих конференций совместно с ЦК | По плану работы ЦК | Методист, председатели ЦК | Повышение интереса студентов к приобретаемым специальностям, приобщение к научно-исследовательской деятельности | |||
Использование новых технологий и их элементов в образовательном процессе. | В течение учебного года | Преподаватели | Повышение качества проведения учебных занятий | |||
Разработка форм и методов организации работы учебно-исследовательских объединений, инновационных групп, кружков. | В течение учебного года | Методист, председатели ЦК | Организация самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов | |||
Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований | В течение учебного года | Методист | Знакомство с результатами новейших педагогических и психологических исследований, с целью их дальнейшего внедрения в учебный процесс | |||
Развитие информатизации образовательного процесса. | В течение учебного года | Методист, председатели ЦК | Повышение мотивации студентов | |||
П Повышение интереса педагогов к научно-педагогической литературе, к собственной научной и издательской деятельности; | В течение учебного года | Методист | Стимулирование научной и издательской деятельности | |||
Систематическая и целенаправленная популяризация передового, педагогического опыта, научных рекомендаций, формирование соответствующего банка данных | В течение учебного года | Методист | Повышение педагогической грамотности | |||
Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения МО, конференций, конкурсов, ПС, МС, семинаров и т.п. | В течение учебного года | Методист | Стимулирование научно-исследовательской деятельности преподавателей |
План работы методического совета колледжа
Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные | Ожидаемые результаты выполнения мероприятия |
1. О правилах разработки и оформления планирующей документации 2. Утверждение планов: Методической работы, проведения административных контрольных работ, перечня факультативных занятий 3. О выполнении плана по подготовке колледжа к прохождению государственной аккредитации
| Сентябрь
| Зам. директора по УР методист | Готовность преподавателей к разработке планирующей документации. Ознакомление с видами методической документации. |
4. О состоянии подготовки документации по актуализированным ФГОС и ФГОС Топ-50. 5. Состояние сайта колледжа 6. Результаты входного контроля знаний студентов первого года обучения 7. Программное обеспечение учебного процесса | Ноябрь | Зам. директора по УР
Чочиева А.М.
Зам. директора по УР ЦК Прикладной информатики | Принятие к сведению и дальнейшее использование полученной информации |
1. Качество проведения уроков и ведения учебной документации педагогическими работниками колледжа 2. . Проблемы и задачи повышения качества подготовки студентов по итогам промежуточной аттестации. | Январь | Методист, председатели ЦК
Зав. отделениями | Принятие к сведению и дальнейшее использование полученной информации |
1. Эффективность работы ОДПО. Пути повышения обучающихся на отделении. 2. Профориентационная работа в колледже. 3. Анализ учебно-методического обеспечения учебной и производственной практик в соответствии с ФГОС СПО. | Март | Абрегова И.Н.
Зам. директора по ВР
Зам. директора по ПР | Принятие к сведению и дальнейшее использование полученной информации |
1. Итоги аттестации педагогов за учебный год и задачи по аттестации кадров на новый учебный год» 2. Эффективность работы цикловых комиссий. 3. Анализ работы Методического Совета колледжа в учебном году.
| Май | Методист
Зам. директора по УР
Методист
| Принятие к сведению и дальнейшее использование полученной информации |
Программа развития колледжа информационных технологий и экономики КБГУ до 2020г.
- Для обеспечения качества абитуриентов, принимаемых в КИТиЭ, необходимо активная включенность сотрудников колледжа совместно с Управлением по довузовской подготовке и профориентационной работы КБГУ в процесс профориентационной работы. Разработка видеоматериалов, популяризирующих направления деятельности колледжа, привлечение студентов к агитации, привлечение выпускников из соседних регионов к профориентационной работе по месту проживания и работы. Активно использование сайта для развития системы коммуникаций с абитуриентами, талантливой молодежью и ориентации выпускников школ в образовательном пространстве. Создание адаптивных материалов для абитуриентов с ограниченными возможностями и иностранных граждан.
- Разработка индивидуальных траекторий и форм обучения для иностранных студентов.
- Разработка адаптивных программ для студентов с ограниченными возможностями (инклюзивная среда).
- Подготовка 3 студентов для участия во всероссийской олимпиаде СПО-2018 по УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. А также организация участия студентов во внутривузовских и региональных студенческих олимпиадах, конференциях, проектах и т.д.
- Участие студентов и преподавателей колледжа в реализации проектов «Создание отрасли офшорного программирования в КБР», «Создание непрерывного цикла образовательного и инновационного развития в области интеллектуальных интегрированных информационно-управленческих систем» Института информатики и проблем регионального управления – филиала Федерального научного центра «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук».
- Приглашение научных деятелей и ведущих специалистов в области информационных технологий для проведения научных семинаров, мастер-классов и т.п. в области информационных технологий.
- Подготовка студентов для участия в отраслевом чемпионате по стандартам WorldSkills в сфере информационных технологий DigitalSkills.
- Обеспечить представительство студентов колледжа на площадке «Хакатон-Клуб» КБГУ.
- Привлечение организаций – работодателей как стейкхолдеров для гарантированного трудоустройства выпускников (5% от общего числа выпускников).
- Увеличение количества договоров о сетевом взаимодействии с 5 до 10 организаций (учреждений).
- Продолжение практики участия преподавателей колледжа в научно-исследовательской деятельности Института информатики и проблем регионального управления – филиала Федерального научного центра «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук», Института прикладной математики и автоматизации – филиала Федерального научного центра «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук», ФГБУ «Высокогорного геофизического института» Росгидромета РФ, КБГУ.
- Участие преподавателей в работе вебинаров на площадке Центра непрерывного образования и инноваций г. Санкт-Петербурга и Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования».
- Создание на базе творческого объединения студентов и преподавателей колледжа «ITeam» лаборатории информационных технологий в целях внедрения перспективных информационных технологий, поддержки талантливой молодежи и оказании услуг в области информационных технологий.
- Получение статуса эксперта демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills 3 преподавателями колледжа до 2019г.
- Подготовка площадки для проведения ГИА в форме демонстрационного экзамена в 2019 году.
- Регулярное повышение уровня профессиональной компетентности сотрудников колледжа по специальностям СПО из ТОП-50 путем профессиональных стажировок. Сосредоточиться на реализации программ развивающих исследовательские компетенции, по освоению новых образовательных технологий, а также по формированию и развитию языковых компетенций.
- Обеспечение дистанционной поддержки всех учебных дисциплин.
- Развитие самостоятельной проверки знаний студентами с помощью открытых систем компьютерного тестирования.
- Успешное прохождение аккредитации колледжа в составе КБГУ в 2019-2020 годах.
- Эффективное функционирование отделения дополнительного образования за счет расширения спектра предоставляемых образовательных услуг по обучению, переподготовке и повышению квалификации. Проводить мониторинг востребованности образовательных услуг в регионе и на основании этих данных формировать портфель образовательных программ. Увеличить доходы от деятельности ОДПО до 1.5 млн.руб.
- Внедрение в колледже Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по направлению «Продавец- контролер, кассир».
- Установление образовательного и научного сотрудничества с Владикавказским колледжем электроники и Колледжем института сервиса, туризма и дизайна (филиала) СКФУ г. Пятигорска, с целью повышения академической и научной мобильности научно-педагогических работников и студентов, сетевого сотрудничества в рамках проведения региональных этапов WorldSkills и участия в работе ГИА в форме демонстрационного экзамена (в качестве экспертов).
- Активизация организации части образовательного процесса на площадках организаций-партнеров с целью формирования у студентов базовых (общепрофессиональных, универсальных) компетенций на основе реальных бизнес-процессов; повышение уровня вовлеченности специалистов-практиков в учебный процесс, в том числе через систему базовых кафедр.
- Участие колледжа во II Всероссийском конкурсе «100 ЛУЧШИХ ССУЗОВ РФ – 2018» в номинации «Лучший колледж России» организуемом ООО «Аналитический центр «ЛЕОН» г. Санкт-Петербург.
- ФГОС СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
- ФГОС СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
- ФГОС СПО 09.02.02 Компьютерные сети
- ФГОС СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
- ФГОС СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование
- ФГОС СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
- ФГОС СПО 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
- ФГОС СПО 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
- ФГОС СПО 43.02.14 Гостиничное дело
- ФГОС СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
- ФГОС СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Учебно-производственная работа
В соответствии с ФГОС СПО практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальностям СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.
Видами практики студентов, осваивающих программу подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) СПО, являются: учебная практика, практика по профилю специальности и преддипломная практика.
ФГОС СПО по программам подготовки специалистов среднего звена являются практико-ориентированными, в связи с этим возникает необходимость заключение договоров с базовыми предприятиями и организациями для проведения практик:
- ГБОУ ДПО «Кабардино-Балкарский центр непрерывного профессионального образования» № 01-17/Д от 26.05.2017г.
- Институт информатики и регионального управления КБНЦ РАН № 02-17/Д от 08.06.2017г
- Общество с ограниченной ответственностью «Учебно-деловой центр «Кватро» № 03-17/Д от 14.06.2017г
- Общество с ограниченной ответственностью «Синема», отель «Гранд Кавказ» № 04-17/Д от 26.09.2017г
- Общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУК «Жилсервис» № 05-17/Дот 04.10.2017г
- Общество с ограниченной ответственностью «Империя – А» № 06-18/Д от 07.02.2018г
- Общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУК «Очаг» №07-18/Д от 15.03.2018г
- Общество с ограниченной ответственностью «Отделочник» № 08-18/Д от 05.04.2018г
- Общество с ограниченной ответственностью «Санаторий «Маяк» №09-18/Д от 16.05.2018г
- Общество с ограниченной ответственностью «Южные телефонные сети» № 10-18/Д от 07.06.2018г
- Общество с ограниченной ответственностью «Санаторий «Грушевая Роща» № 11-18/Д от 14.06.2018г
- Кабардино-Балкарский научный центр РАН № 12-19/Д от 04.03.2018г
- Акционерное общество «Газпром газораспределение Нальчик» № 13-19/Д от 26.09.2019г
- Трест «АйБиСи Промстрой» № 14-18/Д от 30.09.2019г
- Общество с ограниченной ответственностью «НПП Сигма» № 15-19/Д от 03.10.2019г
Дополнительное образование
Отделение дополнительного образования колледжа информационных технологий и экономики КБГУ
Отделение дополнительного образования колледжа информационных технологий и экономики КБГУ было создано в марте 2017 г. За это время обучение прошли более 70 слушателей по таким направлениям, как «1С: Бухгалтерия 8», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Инновационные подходы к организации учебного процесса с учетом требований к реализации программ по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям». На основе договора с АО «Газпром Газораспределение Нальчик» в феврале 2017 г. на базе колледжа были открыты платные курсы профессиональной подготовки по рабочим профессиям. По программам дополнительного профессионального образования с 27.02.2017 г. по 25.12.2018 г. было зачислено и получили «Свидетельства по рабочей профессии» – 222 слушателя по направлениям «Слесарь по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов», «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования», «Слесарь аварийно-восстановительных работ в газовом хозяйстве». Открытие данных курсов потребовало значительных усилий по их оснащению учебно-методической документацией. Деятельность курсов продолжается.
КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ:
- Курсы видеомонтажа.
Формат обучения: очно-заочная.
Объем программы: 58 часов (2 месяца).
Итоговый документ: Свидетельство.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ:
- Реализация образовательной программы с применением электронных образовательных ресурсов.
Формат обучения: без отрыва от основного вида деятельности.
Объем программы: 72 часа (2 месяца).
Итоговый документ: Удостоверение установленного образца.
КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ:
- Экономика и бухгалтерский учет.
Формат обучения: очно-заочная, без отрыва от работы.
Объем программы: 482 часа (6 месяцев).
Итоговый документ: Диплом о профессиональной переподготовке.
КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММАМ:
- 1С: Бухгалтерия 8 (80ч.) (1 месяц).
- 1С: Управление торговлей 8 (80ч.), (1 месяц).
- 1С: Зарплата и управление персоналом 8 (80ч.), (1 месяц).
- Основы программирования (40ч.), (1 месяц).
Итоговый документ: Свидетельство или сертификат.
КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ:
- Английский язык для начинающих.
Формат обучения: очно-заочная.
Объем программы: 32 часа (2 месяца).
Итоговый документ: Свидетельство.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ:
- Курс практической грамотности.
Формат обучения: очно-заочная.
Объем программы: 48 часов (1 месяц).
Итоговый документ: Удостоверение.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ:
- Инновационные подходы к организации учебного процесса.
Формат обучения: очно-заочная.
Объем программы: 72 часа (1 месяц).
Итоговый документ: Удостоверение о повышении квалификации.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ:
- Информационные технологии защиты персональных данных.
Формат обучения: очно-заочный, (без отрыва от работы).
Объем программы: 72 часа (1 месяц).
Итоговый документ: Удостоверение о повышении квалификации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА РАБОЧИХ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ПОДЗЕМНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ, КВАЛИФИКАЦИЯ – 2-3-Й РАЗРЯД
Слесарь по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов 2-го разряда должен знать:
- коммуникации газопроводов и других подземных сооружений на обслуживаемых участках трасс;
- правила определения утечек газа на газопроводах;
- технические требования на установку коверов;
- способы проветривания загазованных колодцев;
- устройство и правила пользования газоанализаторами;
- правила пользования средствами индивидуальной защиты.
Дополнительно для 3-го разряда:
- правила ведения работ на газопроводах и сооружениях;
- назначение и устройство арматуры подземных газопроводов;
- способы выявления и устранения неисправностей на сооружениях газопроводов;
- устройство регуляторов давления, манометров, предохранительных клапанов и запорной арматуры расходно-редукционной головки;
- способы и правила удаления конденсата из конденсатосборников;
- способы отбора проб газовоздушной смеси в помещениях и колодцах для контрольной проверки;
- типы врезок и переключений на действующих газопроводах низкого давления и способы проверки плотности узлов газопроводов;
- типы противокоррозийной изоляции, порядок нанесения ее на газопроводы и правила приема в эксплуатацию;
- правила бурения скважин;
- способы выявления и устранения закупорок на газопроводах;
- свойства растворителей для ликвидации закупорок, порядок их применения, хранения.
Слесарь по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов 2-го разряда должен уметь:
- проводить обслуживание подземных газопроводов и сооружений на них: коверов, колодцев, конденсатосборников, гидрозатворов;
- участвовать в определении наличия газа в колодцах, подвалах и контрольных трубках газоанализаторами;
- осуществлять проветривание колодцев;
- осуществлять установку предупредительных знаков и настенных указателей;
- выполнять вспомогательные и слесарные работ при производстве ремонта, восстановлении поврежденных мест изоляции, врезок и переключений действующих газопроводов;
- проверять наличие утечек газа на газопроводах.
Дополнительно для 3-го разряда:
- выполнять слесарные работ при ремонте действующих газопроводов низкого давления до 200 мм;
- удалять конденсат из конденсатосборников низкого давления;
- проверять исправности газовых колодцев, конденсатосборников и арматуры;
- вести записей результатов обхода трасс;
- проводить монтаж и демонтаж под давлением линзовых компенсаторов и задвижек на газопроводах низкого давления;
- устранять небольшие утечки в арматуре на газопроводах низкого давления; удалять газовоздушную смесь из газопроводов, шуровку и прочистку газопроводов;
- восстанавливать изоляцию на подземных газопроводах;
- производить отбор проб газовоздушной смеси в помещениях и колодцах для контрольной проверки;
- проверять правильности показаний манометров на расходно-редукционных головках емкостей.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА РАБОЧИХ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, КВАЛИФИКАЦИЯ – 2-3-Й РАЗРЯД
Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования 2-го разряда должен знать:
- устройство и правила технической эксплуатации и ремонта бытовых газовых плит, внутридомовых газопроводов и их арматуры;
- типы и устройство баллонов и их вентилей;
- назначение и правила пользования контрольно-измерительными приборами, механизмами и приспособлениями, применяемыми при ремонте баллонов.
Дополнительно для 3-го разряда:
- правила газоснабжения жилых домов;
- правила эксплуатации внутридомового газового оборудования;
- виды ремонта газовых приборов;
- устройство, принцип работы, настройку и текущий ремонт оборудования газорегуляторных пунктов;
- правила котлонадзора по устройству и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования 2-го разряда должен уметь:
- выполнять слесарные работы по замене бытовых газовых плит, не оборудованных усовершенствованным и автоматическим устройствами;
- осуществлять обслуживание и текущий ремонт бытовых газовых плит и внутридомовых газопроводов с арматурой;
- производить смену баллонов СУГ;
- проводить профилактический ремонт и инструктаж абонентов по правилам пользования газовыми приборами.
Дополнительно для 3-го разряда:
- выполнять слесарные работы по замене полуавтоматических газовых водонагревателей;
- производить обслуживание, регулировку и текущий ремонт бытовых газовых плит всех систем, газовых каминов и горелок инфракрасного излучения;
- производить смену редукторов, пуск газа в бытовые приборы;
- проверять работу оборудования газорегуляторных пунктов.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА РАБОЧИХ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ГАЗОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ, КВАЛИФИКАЦИЯ-4-5-Й РАЗРЯД
Слесарь аварийно-восстановительных работ в газовом хозяйстве 4-го разряда должен знать:
- устройство, правила технической эксплуатации и ремонта бытовой газовой аппаратуры, квартирных отопительных котлов с автоматикой, пищеварочных котлов и групповых баллонных установок сжиженного газа;
- правила пуска газа в сеть, монтажа и подключения к сети газового оборудования;
- схемы расположения газопроводов и коммуникаций;
- правила котлонадзора по устройству и безопасной эксплуатации резервуаров и других сосудов, работающих под давлением;
- правила ведения ремонтно-восстановительных работ на трассах действующих газопроводов низкого и среднего давлении диаметром до 500 мм включительно;
- правила продувки и испытания газопроводов на герметичность;
- устройство временных байпасов на аварийных газопроводах;
- способы установки муфт на газопроводах;
- технические условия монтажа и эксплуатации подземных газопроводов;
- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, виды дефектов, причины их порождающие и способы их предупреждения и устранения;
- правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
- производственную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка.
Дополнительно для 5-го разряда:
- устройство, правила технической эксплуатации и ремонта газовых ресторанных плит с автоматикой, газифицированных отопительных и промышленных котельных агрегатов, оборудования дворовых резервуарных установок сжиженного газа, испарителей и теплообменников, автоматики на котлах; печах и другом газовом оборудовании;
- правила ведения аварийно-ремонтных работ на действующих газопроводах низкого и среднего давлений диаметром до 500 мм и высокого давления диаметром до 500 мм и высокого давления диаметром до 500 мм включительно;
- способы и правила врезок и переключений на действующих газопроводах, устройство приспособлений для врезок в действующие газопроводы без снижения давления;
- технические условия, правила испытания на герметичность и сдачи в эксплуатацию после аварии газопроводов и сооружений на нем;
- устройство электронных приборов, технику составления эскизов узлов и пересечений газопровода;
- основы технологии металлов и электротехники;
- технические схемы газопроводов, газонаполнительных станций (пунктов);правила освидетельствования и испытания резервуаров и другого газового оборудования;
- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, виды дефектов, причины их порождающие и способы их предупреждения и устранения;
- основы экономики и производства в объеме требований, предусмотренных общими положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
Слесарь аварийно-восстановительных работ в газовом хозяйстве 4-го разряда должен уметь:
- выполнять аварийно-ремонтные работы на действующих газопроводах низкого и среднего давлении диаметром до 500 мм включительно;
- удалять конденсат из конденсатосборников;
- смазывать краны, испытывать газопровод на герметичность, продувать их;
- рыть шурфы на трассе подземных газопроводов для устранения аварии;
- выполнять ремонтные работы но восстановлению бытовой газовой аппаратуры, пищеварочных котлов, групповых баллонных установок сжиженного газа, а также газового оборудования, установленного на газопотребляющих печах и других агрегатах промышленных, коммунально-бытовых и сельскохозяйственных предприятий и учреждений;
- пускать газ в сеть и подключать к сети газовое оборудование;
- соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности;
- рационально организовать труд на своем рабочем месте;
- применять экономические знания в своей практической деятельности, обосновывать принимаемые социалистические обязательства, разрабатывать лицевые счета экономии, анализировать результаты своей работы и бригады;
- производственную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка;
- рациональную организацию труда на своем рабочем месте, а при коллективной форме организации и стимулирования труда – и своего участка, способствуя распространению и утверждению его передовых форм;
- технологический процесс выполняемой работы; правила технической эксплуатации и ухода за газовым оборудованием, приспособлениями и рабочим инструментом, выявлять и устранять возникающие неполадки текущего характера при производстве работ; режим экономии и рациональное использование материальных ресурсов; нормы расхода горючего, энергии, сырья и материалов на выполняемые работы; мероприятия по охране и улучшению условий труда;
- безопасные и санитарно-гигиенические методы труда, основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте, участке; сигнализацию;
- производственную (по профессии) инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка;
- пути повышения эффективности производства – повышение производительности труда (ее показатели и методы определения), экономии материальных ресурсов на участке, в бригаде, на своем рабочем месте, применение хозяйственного расчета и стимулирования труда);назначение и порядок установления тарифных ставок, норм и расценок; порядок тарификации работ, присвоение рабочим квалификационных разрядов, пересмотра норм и расценок, установления технически обоснованных норм;
- основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве;
- пути и методы повышения эффективности соревнования в коллективе, в бригаде, за достижение высоких результатов в выполнении и перевыполнении производственных планов; опыт победителей производственного соревнования, передовиков производства по профессии, используя его в практической работе;
- основные полномочия трудовых коллективов и формы участия рабочих в управлении производством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительно для 5-го разряда:
- выполнять аварийно-ремонтные работы на действующих газопроводах низкого и среднего давлении диаметром свыше 500 мм и высокого давления диаметром до 500 мм включительно;
- локализовать участки утечки газа;
- устанавливать уплотнительные, усилительные, накладные муфты и бандажи на газопроводах;
- производить разметку, изготовление и монтаж фасонных частей и отдельных деталей непосредственно на трассе действующего газопровода;
- определять месторасположение подземных газопроводов, проверять состояния газопровода и его изоляции электронными приборами;
- выполнять слесарные работы по врезке и демонтажу действующих газопроводов;
- выполнять работы по устранению аварии на газонаполнительных станциях (пунктах) и восстановлению пневмомеханической и электрической автоматики газового оборудования.
Формат обучения: очная.
Объем программы: 120 часов (3 недели).
Итоговый документ: Свидетельство государственного образца о профессии рабочего, должности служащего.
За справками обращаться:
Тел.: +7 (967) 419-11-91
Шогенова Карина Ильясовна
E-mail: kitekbsu@gmail.com
Воспитательная и профориентационная работа
25.11.2019 г., в городе Анапа, Краснодарского края, завершился Чемпионат Мира по универсальному бою среди мужчин и женщин! Преподаватель колледжа информационных технологий и экономики, Жилоков Ислам Бесланович завоевал первое место и стал чемпионом мира, одержав уверенную победу во всех поединках! В соревнованиях приняли участие более 250 человек из 38 стран!
От лица преподавателей и студентов колледжа поздравляем с победой и желаем дальнейших успехов в профессиональной и спортивной деятельности!
23 ноября 2019 года в МКОУ СОШ им. З.Б. Максидова с.п. Хамидие преподавателем высшей квалификационной категории колледжа информационных технологий и экономики КБГУ Ансоковой Заирой Валериановной была проведена профориентационная работа.
С приветственным словом выступила учитель физики и информатики высшей квалификационной категории, заместитель директора по воспитательной работе Гасташева (Бозиева) Тося Кубатиевна.
Встреча состоялась со школьниками 8-11 классов.
Вниманию школьников был представлен видеоролик о колледже, информация о сайте, о правилах приема абитуриентов. Были розданы рекламные буклеты КИТиЭ, КБГУ.
Позже ребята получили ответы на интересующие их вопросы.
По окончании встречи, ее участники были запечатлены на фото.
Новое оборудование в КИТиЭ КБГУ расширит сферу компетенций студентов
КИТиЭ принял участие в открытии “Точки кипения”
Торжества в честь 74-й годовщины победы в ВОВ
1 Мая – С Праздником весны и труда!
В колледже информационных технологий и экономики КБГУ прошла лекция по профилактике наркомании
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
План профориентационной работы на 2018-2019 учебный год
Конкурс стенгазет и чтецов среди групп КИТиЭ
Структура СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА
колледжа информационных технологий и экономики на 2018-2019 учебный год
ФИО | ГРУППА | НОМЕР | |
Председатель | Хашхожев Ислам Артурович
| П-43 | 89386938836 |
Заместитель Председателя | Кучмезова Алина Ахуадиновна
| ПИ-201 | 89604260555 |
Заместитель по научной деятельности | Винова Даяна Темуровна |
ОББ-1 |
89094929332 |
Заместитель по культурно-творческой деятельности
| Шурдумов Тембулат Юрьевич
|
П-33 |
89963302611
|
Заместитель по спортивной деятельности
|
Шахалиев Ислам Артурович |
КСК-21 |
89287040408
|
Председатель по волонтерской деятельности
| Дышеков Артур Нурдинович |
П-43 |
89386948362 |
Заместитель по направлению СМИ | Аталиков Мурат Андзорович
| П-22 | 89380784486 |
Структура СТУДЕНЧЕСКОГО ПРОФКОМА
колледжа информационных технологий и экономики на 2018-2019 учебный год
ФИО | ГРУППА | НОМЕР | |
Председатель | Слонова Камила Руслановна | П-21 | 89640378217 |
Заместитель Председателя | Алабов Беслан Альбердович | ПИ-21 | 89280827857 |
Заместитель комиссии по работе со студентами – сиротами и студентами-инвалидами |
Мизов Амир Алимович |
П-21 |
89287093424 |
Заместитель по культурно- массовой деятельности
| Дугулубгов Вячеслав Заурович | П-21 | 89286920996 |
Редактор общеколледжной газеты
| Дугулубгов Александр Заурович | П-21 | 89287093669 |
Заместитель спортивного сектора | Ортанова Марина Денисовна | ПИ-1 | 89289143687 |
Заместитель жилищно-бытовой комиссии
| Сундукова Саида Феликсовна | П-21 | 89064859331 |
Достижения
В связи с успешным выступлением студентов колледжа информационных технологий и экономики КБГУ в Открытых международных студенческих Интернет-олимпиадах 2017-2018 учебного года Оргкомитет Интернет-олимпиад принял решение о присуждении нашему образовательному учреждению почетного звания «Победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2018 года» с возможностью размещения на сайте колледжа баннера с логотипом Интернет-олимпиад.
При размещении баннера появляется возможность сделать прямую ссылку на «Галерею призеров», размещенную на сайте (http://olymp.i-exam.ru/winners ).
Поздравляем победителей Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2018 учебного года и желаем новых успехов, новых побед, новых достижений!
КИТИЭ КБГУ 75 лет
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ КБГУ
1973 – 1994 гг.
В соответствии со специальным постановлением Совета Народных Комиссаров СССР «О неотложных мерах по восстановлению народного хозяйства КБАССР от 23.04.1943 г. в республике было создано учебное заведение по подготовке, переподготовке и повышению квалификации профессиональных кадров.
20 октября 1943 года был открыт учебный пункт при Госплане КБАССР от Ставропольской краевой счетоводно – бухгалтерской школы, преобразованный в 1945 году в Нальчикский филиал Ставропольского межкраевого учебного комбината. Обучение проводилось по 3-4 дисциплинам, а в штате состояло всего 5 преподавателей. Первым директором учебного заведения был МАКОЕВ Александр Османович.
Дальнейшее быстрое экономическое развитие и необходимость, в связи с этим, обеспечения народного хозяйства республики квалифицированными учетно-экономическими кадрами потребовали увеличения количества и улучшения качества подготовки и повышения квалификации работников учета.
Приказом УПК ЦСУ СССР от 19 января 1962 года №8 по ходатайству Областного комитета КПСС Нальчикский филиал Ставропольского учебного комбината был преобразован в самостоятельное учебное заведение – Кабардино- Балкарскую республиканскую счетоводно – бухгалтерскую школу с прямым подчинением Управлению подготовки и повышения квалификации кадров ЦСУ РСФСР. До открытия в 1973 году учетно-экономического факультета КБГУ, счетоводно – бухгалтерская школа была единственным учебным заведением по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников учета, статистики, экономики, финансов, механизации и автоматизации учетно-экономических и статистических работ для КБАССР. С 1972 по 2000 год директором учебного заведения был БЛИЕВ Хасанби Цуцевич, Заслуженный работник образования РФ и КБР, талантливый организатор, прекрасный педагог, внесший неоценимый вклад в развитие профессионального образования республики.
В 1976 году счетоводно-бухгалтерская школа была переименована в Кабардино-Балкарскую бухгалтерскую школу. К этому времени в учебном заведении прошли обучение 3620 человек и повысили квалификацию 1092 человека по различным профессиям и отраслям народного хозяйства. К преподаванию в учебном заведении привлекались ведущие специалисты в области сельского хозяйства, учета и статистики.
Возрастали требования к качеству подготовки кадров, совершенствовал в соответствии с ними свою деятельность коллектив учебного заведения, что позволяло изменять его статус, переходя от одной к другой, более высокой ступени. В школе был подобран профессиональный педагогический коллектив: БЛИЕВ Х.Ц., КОРОБЧЕНКО В.Н., ПЕЛЕХОВА Е.В., БАЗАЕВ В.С., ГОБЕЕВА Р.И., ДЯДЧЕНКО Б.А., ХАЗАНОВА А.А., КОЧЕТОВА А.В., ШВАРЦ А.В., КРИВИНЕЦ Н.Д.
В 1980г. счетоводно- бухгалтерская школа начинает активно работать над расширение и укреплением материальной базы, приобретая клавишные ЭВМ, что позволило начать работу по подготовке кадров механизированного учета. В то время, когда по всему СССР только создавались машинно-счетные станции и ВЦ, счетоводно-бухгалтерская школа КБАССР была пионером в этой работе. В КБАССР на учебу и повышение квалификации приезжали специалисты из различных уголков СССР. Слушатели курсов получали не только новые профессиональные знания, но и знакомились с республикой, ее самобытностью, природой, о чем с благодарностью вспоминали в последствии.
В 1984 году бухгалтерская школа была преобразована в Кабардино-Балкарский учебный комбинат, а в сентябре 1986 года – в Нальчикское профтехучилище с обучением за счет средств Российского бюджета.
Просуществовав два года, Нальчикское профтехучилище уступило место Кабардино- Балкарскому учебному комбинату УПК ЦСУ РСФСР.
В 1988 году на базе учебного комбината был открыт филиал Ростовского техникума механизации учета, осуществлявший подготовку бухгалтеров со средним специальным образованием по заочной форме обучения. Возглавила это отделение – МИХАРЕВА Татьяна Львовна.
За годы существования учебного заведения, осуществляющего курсовую подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников по различным направлениям, обучение в нем прошли 41 476 человек.
8 июня 1990 года приказом Государственного комитета РСФСР по статистике Кабардино-Балкарский учебный комбинат был преобразован в Нальчикский техникум информатики и вычислительной техники – начался новый этап в жизни учебного заведения.
В техникуме был создан учебно-компьютерный центр, учебная бухгалтерия, лаборатория аудио- и видео средств обучения; приобретены прикладные средства для скоростного изучения английского языка, программное обеспечение для учебной бухгалтерии. Техникум стал активным членом Кабардино-Балкарского филиала Ассоциации бухгалтеров и аудиторов России, ассоциации педагогических коллективов банковских учебных заведений “Аузбанк”, “Морозовского проекта”, сотрудничал с МЭСИ, Плехановской Академией, НМЦ средних специальных учебных заведений и т.д. Педагогический коллектив активно расширялся, его ряды пополняли выпускники КБГУ: МАШЕКУАШЕВА Л.Х., БЕКАНОВА О.А., ШКАХОВА М.С., КАРДАНОВА И.Н., ПИСКУНОВА Е.Г. Для ведения занятий приглашались ведущие специалисты по направлению деятельности учебного заведения. Регулярно преподаватели повышали свою профессиональную и педагогическую квалификацию в различных учебных заведениях Москвы, Ленинграда и Ростова.
1994 – 2015 гг.
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по статистике №159 от 22 августа 1995 года Нальчикский техникум информатики и вычислительной техники преобразован в среднее специальное учебное заведение высшей ступени – колледж – и стал носить название КАБАРДИНО- БАЛКАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ЭКОНОМИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ.
Следующим этапом преобразований учебного заведения явилось присоединение колледжа к Кабардино-Балкарскому государственному университету Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации с одновременным преобразованием в колледж информационных технологий и экономики совместным приказом Министерства общего и профессионального образования РФ и государственного комитета РФ по статистике№202/561 от 30 декабря 1996 г. 11 ноября 2000 года. Колледж возглавила ХАРЧЕНКО Роза Александровна, почетный работник СПО РФ, кандидат педагогических наук.
Развитие колледжа сопровождалось значительным укреплением и расширением учебно-материальной базы учебного заведения:
- в специальной лаборатории успешно проводятся учебные занятия с использованием “GATEWAY”;
- активно используется Проектор NEC Portable VT 46/GLCD, который позволяет использовать современные информационные технологии в обучении.
Кабинеты для изучения английского языка оснащены видео и аудио аппаратурой с использованием современных обучающих программ.
Специальная лаборатория технических средств обучения, функционирующая в колледже, оснащена телевизорами и видеомагнитофонами “SONI”.
Библиотека колледжа насчитывает свыше 23 300 экземпляров современной учебной и справочной литературы. В распоряжении студентов находится два персональных компьютера с набором справочно-поисковых программ на “SIDI”- дисках.
Для внутреннего издания методического материала в колледже используется малая типография, оснащенная компьютерами “PENTIUM”, лазерными принтерами, ризографом, сканерами, ксероксами разных форматов и другим специальным оборудованием.
В управлении учебным процессом и работой всех служб и подразделений колледжа используется компьютерная локальная сеть, обеспечивающая доступ в Интернет и к поисковой системе Консультант Плюс.
Статус колледжа обусловил переход на качественно новый уровень профессиональной подготовки. В колледже началась подготовка по 11 специальностям:
- Экономика и бухгалтерский учет;
- Статистика;
- Маркетинг;
- Менеджмент;
- Банковское дело;
- Финансы;
- Документационное обеспечение управления;
- Программное обеспечение ВТ и АС;
- Налоги и налогообложение;
- Правоведение.
К 2007 году в учебном процессе были заняты 56 штатных преподавателей и 1 совместитель. Все преподаватели имели высшее образование. Из 56 штатных преподавателей высшую квалификационную категорию имеют 36 человек, первую категорию – 12 человек, вторую категорию – 3 человека. Педагогические кадры начинают вести научную деятельность, результатом которой становятся защиты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук: ХАРЧЕНКО Р.А. – к.п.н., ТОХОВА А.А., ОЗРОКОВА И.И., АЛЬБОРОВА М.И. – к.э.н., ПИСКУНОВА Е.Г.- к.ф.-м.н., МАШЕКУАШЕВА М.Х. – к.п.н. 13 человек являются аспирантами и соискателями ученой степени кандидата наук.
Студенческая жизнь также была довольно активной: Олимпиады по дисциплинам, Круглые столы, научно – практические конференции, открытые мероприятия, патриотические акции, экскурсии.
Активное взаимодействие с КБГУ привнесло в жизнь колледжа определенные изменения. Колледж стал более мобильно сотрудничать с колледжами системы СПО КБГУ, профильными факультетами, появилось много совместных мероприятий инициированных колледжем. Научная деятельность преподавателей и студентов колледжа активизировалась.
В 2011 году успешно прошли защиту диссертаций на соискание степени кандидата экономических наук – БИТОКОВА З.Х. и КУДАЕВА А.А.
С июля 2012 г. директором колледжа стала НАХУШЕВА Фатимат Беталовна, к.ф.-м. н., доцент, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Основным направлением работы явилось дальнейшее повышение качества обучения студентов, совершенствование учебно-методической и материально-технической базы колледжа в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, предполагающих модульно-компететентностный подход к построению образовательного процесса в соответствии с требованиями работодателей.
Модульно-компететентностный подход в учебно-воспитательной системе колледжа предусматривает практикоориентированную подготовку специалистов, хорошо ориентированных в различных областях знаний, с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы и позволяет студентам формировать новые профессиональные компетенции.
Продолжается работа по поиску и оптимизации методов управления колледжем как структурным подразделением Университетского комплекса и путей взаимодействия с подразделениями комплекса. Ведется работа по повышению квалификации педагогических кадров и привлечения их к научной работе на кафедрах университета.
Уделяется особое внимание расширению участия преподавателей и студентов колледжа в различных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях и семинарах. Преподаватель колледжа НАЗАРОВА Л.Х. в рамках инновационной деятельности стала победителем программы «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» («УМНИК», 2014 г.).
В колледже успешно реализуются профессиональное, гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуально-познавательное, социально-практическое воспитание.
В рамках указанной деятельности была продолжена работа по учебно-методическому обеспечению специальностей ФГОС, по формированию УМК по дисциплинам новых Рабочих учебных планов, разработка паспортов профессиональных модулей, комплексных и квалификационных экзаменов. Для обеспечения контроля качества образовательной деятельности разработаны контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированных зачетов, экзаменов, комплексных экзаменов, квалификационных экзаменов в электронной форме. В 2013 году были подготовлены необходимые документы для лицензирования специальности «Организация и технология защиты информации». Продолжается работа по вопросам реализации квалификационных экзаменов, разработке содержания и наполнения всех видов практик. Разработаны методические рекомендации по организации самостоятельной работы студента по учебным дисциплинам и МДК. Завершена работа по обеспечению реализованных дисциплин и МДК по ФГОС контрольно-измерительными материалами (тесты). В стадии завершения находится работа по созданию методических рекомендаций по организации практической работы студентов. В 2014 году в составе КБГУ колледж успешно прошел государственную аккредитацию по всем специальностям.
2015 – 2018 гг.
Учебно-материальная база колледжа: Общая площадь учебного корпуса 3415,6 кв. м. В здании размещен аудиторный фонд из 44 учебных помещений, в том числе 6 лабораторий УКЦ, 3 аудитории оснащены интерактивными досками, проектором и ноутбуком.
Большая часть аудиторного фонда имеет специальное назначение и оснащено соответствующим оборудованием.
В соответствии с учебными планами по специальностям в колледже организована работа в предметных кабинетах и лабораториях. В этих кабинетах и лабораториях сосредоточена специальная и справочная литература, раздаточный, демонстрационный и методический материал, проводятся заседания по обмену методическим опытом, по изучению новых инструкций и постановлений, по обсуждению новой литературы и т.п. Помимо перечисленных кабинетов в колледже активно работают четыре мультимедийных аудитории.
В рамках научно-исследовательской работы в колледже функционируют 15 кружков при предметных кабинетах и лабораториях, на базе которых студенты учатся формулировать проблемы, подбирать и анализировать информацию, аргументировать результаты своей деятельности.
В колледже сложились различные виды и формы творчества студентов. Это выполнение курсовых и дипломных работ на реальной основе, разработка рефератов по внепрограммному материалу, участие в олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня, проведение деловых игр, диспутов, круглых столов.
Развитие творческого потенциала студентов не ограничивается стенами колледжа, она организуется УВР КБГУ и СПО.
В колледже обучаются более тысячи студентов, по 6 специальностям в 36 учебных группах, 93 студента из других республик.
Перечень направлений подготовки и специальностей в КИТ и Э:
- 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
- 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы;
- 09.02.02 Компьютерные сети;
- 09.02.03 Программирование в компьютерных системах;
- 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям);
- 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники.
В 2016 году пошли лицензирование две специальности:
- Информационные системы и программирование;
- Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем.
В 2018-2019 учебном году впервые проведен набор студентов на специальность «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».
На стадии лицензирования находятся специальности:
- Сетевое и системное администрирование;
- Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем.
В 2017 году в колледже было открыто Отделение дополнительного профессионального образования, разработаны программы профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования и повышения квалификации в направлении Документационного обеспечения управления и информационных технологий.
Состав преподавателей: в учебном процессе занят 70 штатных преподавателей колледжа. Все преподаватели имеют высшее педагогическое или высшее профессиональное образование. Преподавание профессиональных дисциплин осуществляют преподаватели, имеющие опыт профессиональной деятельности по направлению преподаваемых дисциплин и прошедшие профессиональные стажировки.
В 2018 году колледж вошел в число ста лучших средних специальных учебных заведений Российской Федерации.
Из 70 штатных преподавателей высшую квалификационную категорию имеют 46 человек, первую категорию – 7 человек.
Степень кандидата наук имеют 7 человек, 8 человек являются аспирантами и соискателями ученой степени кандидата наук.
В целях содействия в трудоустройстве выпускников, проведении производственных практик, повышении квалификации преподавателей и участия в учебном процессе колледжа информационных технологий и экономики КБГУ в колледже создан Совет работодателей в составе:
- НАХУШЕВА Фатимат Беталовна, кандидат физико-математических наук, директор колледжа информационных технологий и экономики КБГУ;
- НАГОЕВ Залимхан Вячеславович, доктор физико-математических наук, директор Института информатики и проблем регионального управления – филиала Федерального научного центра «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук»;
- КУШЧЕТЕРОВ Алим Владимирович, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Кабардино-Балкарский центр непрерывного профессионального образования»;
- ПСХУ Арсен Владимирович, доктор физико-математических наук, зав. отделом Дробного исчисления Института прикладной математики и автоматизации – филиала Федерального научного центра «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук»;
- ЖАБОЕВА Инна Мухтаровна, директор ООО «Учебно-деловой центр «Кватро»;
- ПАНАСЬЯН Виктор Воружанович, директор ООО «ЮгТелСет»;
- ШИБЗУХОВА Светлана Владимировна, главный специалист-эксперт отдела информационных технологий ГУО ПФР по КБР;
- БАЛКАРОВА Хаужан Зульчифовна, главный бухгалтер ОАО «Республиканская база снабжения «Прохладненская».
Члены Совета работодателей привлекаются к проведению квалификационных экзаменов, рецензированию профессиональной документации, поведению семинаров с преподавателями и студентами, руководству и рецензированию ВКР.
Одной из задач сотрудников колледжа является привлечение студентов к активному участию в творческой деятельности. Система работы по развитию творческого потенциала студентов состоит из диагностики уровня их креативных способностей: перспективного планирования развития творческих способностей студента; создания психолого-педагогических и организационно-педагогических условий для развития его творческих способностей; использование эффективных технологий обучения и создания индивидуальной образовательной траектории для одаренных детей.
Студенты участвуют в научно-практических конференциях КБГУ, во Всероссийских, республиканских и общегородских олимпиадах, приняли участие в Республиканском образовательном форуме по повышению проектной компетенции молодежи КБР «ПРЕДМАШУК 2017».
Студенты приняли участие в открытом внутриуниверситетском конкурсе творческих работ «Я люблю КБГУ»; в 15 конкурсе «Компьютерные технологии в профессиональной деятельности» в номинации «Мастер» – награждены:
- ХАТУКАЕВА Мариям – Диплом I степени;
- КАРАЧАЙ Мадина – Диплом II степени;
- ТЕМУКУЕВА Лейла – Диплом III степени.
В номинации «Блиц» ТОЛМАЧЕВ Викентий награжден Дипломом I степени.
ЧОЧАЕВ Алим студент 3 курса награжден Дипломом победителя 1 степени за участие в Международном проекте «Олимпиада по информатике» (videouroki.net).
Студенты колледжа награждены дипломом за участие в региональном этапе Всероссийской лиги интеллектуальных игр Риск, разум, интуиция, скорость, стали финалистами Лиги КБГУ по КВН и заняли 3 место.
СОЗАЕВ Алан награжден Дипломом 1 степени в личном первенстве Общероссийской блиц-олимпиаде для школьников «Жизнь и творчество А.Н. Островского».
МУРАЧАЕВА Салима заняла первое место во Всероссийской онлайн олимпиаде «Русская лирика 20 века».
БИТОКОВА Дисана заняла 2 место во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Его величество русский язык», посвященной Международному дню родного языка.
Серьезное внимание уделяется пропаганде физической культуры и здорового образа жизни.
ИВАЗОВ Астемир в открытом клубе Ставропольского края по кикбоксингу занял первое место в весовой категории 75 кг; во Всероссийском турнире по боевому самбо, посвященному Дню победы занял 3 место в весовой категории 74 кг.
КОНДОХОВ Мухамед и ИСМАИЛОВ Мухамед, в чемпионате КБР по жиму лежа, становой тяге без экипировки 2017 г. заняли 1 место, а так же КОНДОХОВ Мухамед по пауэрлифтингу занял 1 место.
ШОМАХОВ Ахмед принял участие во всероссийском культурно–спортивном фестивале МИРНЫЙ КАВКАЗ и занял первое место в соревнованиях по самбо.
УНАЖОКОВ Абдельджабар занял 1 место на 2 этапе 8 летней спартакиады учащихся России 2017 г. по тхэквондо.
Организационно-воспитательная и культурно-образовательная работа в колледже обеспечивается системно-целевым подходом к планированию воспитательной работы. Планирование воспитательной работы включает организационную связь и преемственность внеаудиторной работы и учебного процесса; удовлетворяет различные запросы и интересы студентов, обеспечивает реализацию наклонностей и способностей каждого студента в определенной области науки; развитие инициативности и самостоятельности, содействует полноценному развитию личности посредством приобщения культуре социального бытия во всех проявлениях: нравственном, гражданском, патриотическом, профессиональном, правовом, экологическом, творческом, физическом, семейном, трудовом; привлекает студентов к активному участию в общественной жизни, опираясь на деятельность общественных организаций колледжа и КБГУ.
Все студенты-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей поставлены на государственное обеспечение и получают социальную стипендию в соответствии с Положением о стипендиальном обеспечении и других формах поддержки студентов, аспирантов и докторантов КБГУ.
Не менее важным направлением воспитательной деятельности является работа по профилактике экстремизма и радикализма в студенческой среде, коррупции, профилактики правонарушений.
Основными задачами педагогического коллектива колледжа являются:
- Обеспечение условий для удовлетворения потребностей рынка труда в качественной подготовке специалистов среднего звена;
- Повышение привлекательности программ СПО и профессиональной подготовки; имиджа колледжа на рынке труда;
- Совершенствование структуры, содержания и технологии учебного процесса;
- Улучшение учебно-материальной базы и информационно-технического обеспечения в подготовке молодых специалистов;
- Расширение социального партнерства как одного из основных путей обеспечения трудоустройства выпускников;
- Установление и расширение обратных связей между колледжем и работодателями в системе управления качеством подготовки специалистов.
В соответствии с приказом № 149/О от 09.07.2018 г. в целях оптимизации учебно-научных и административных подразделений, повышения эффективности организации управления научно-образовательной деятельностью институтов и колледжей КБГУ Коммунально-строительный колледж реорганизован путем присоединения к Колледжу информационных технологий и экономики КБГУ.
Это преобразование позволило исключить повторы образовательных программ, повысить эффективность деятельности и конкурентоспособности, обогатить содержание деятельности в смежных областях, кроме того, обеспечить реализацию комплекса прикладных квалификаций по ряду направлений.
Объединение колледжей создало образовательное пространство, обеспечивающее культурную и профессиональную социализацию обучающихся, что является одной из наиболее актуальных проблем современного образования.
К образовательным программам КИТиЭ добавились следующие программы, реализуемые в Коммунально-строительном колледже:
- 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения;
- 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
- 43.02.11 Гостиничное дело.