Институт менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства
+7 (8662) 40-48-06; e-mail: imtiig@kbsu.ru
О нас
Уважаемые студенты и абитуриенты, приветствую вас на странице института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства!
Директор института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства – Рамазан Муаедович Лигидов.
Положение института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства
Возникли проблемы в процессе обучения? Нужна консультация или помощь? Обратись к руководителю учебного подразделения (декану факультета, директору института или колледжа).
Мы в соц. сетях:
Дорогие друзья!
Поздравляем студентов, преподавателей, сотрудников с началом нового учебного года, Днем знаний и с Днем республики!
Ежегодно этот праздник открывает каждому новые маршруты в удивительный мир, дарящий радость познания.
Желаем всем творческих и профессиональных успехов, энергии и оптимизма, осуществления самых смелых планов и начинаний, ярких встреч и незабываемых впечатлений!
Будьте здоровы, счастливы, энергичны!
С праздником!
Дирекция ИМТиИГ
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Расписание бально – рейтинговых мероприятий на первый семестр 2024 – 2025 уч. года для студентов четвертых курсов направлений подготовки Менеджмент, Управление персоналом, Государственное и муниципальное управление
Расписание бально – рейтинговых мероприятий на первый семестр 2024 – 2025 уч. года для студентов четвертых курсов направлений подготовки Туризм, Гостиничное дело
ОБЪЯВЛЕНИЕ
С 04.09.2024 г начинаются пересдачи у студентов ИМТиИГ заочной формы обучения направлений подготовки:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
38.03.02 Менеджмент
38.04.02 Менеджмент
График ликвидации академических задолженностей за 2023-2024 учебный год
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Информация для студентов 5 курсов ЗФО!
Зачетно-экзаменационная сессия для студентов следующих направлений подготовки:
– 38.03.02 «Менеджмент» ЗФО 13.03.2024 г. – 08.04.2024 г.
– 38.03.04 «ГМУ» ЗФО 29.03.2024 г. – 22.04.2024 г.
РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ ЗФО 5 курсы 2023-2024 УГ
https://kbsu.ru/raspisanie/raspisanie-zanjatij-institut-menedzhmenta-turizma-i-industrii-gostepriimstva/
Сотрудники
- Лигидов Рамазан Муаедович
И.о. директора института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства, к.э.н., доцент.
- Шериева Ася Ахмедовна
Заместитель директора по учебной работе института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства, старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса.
- Шадова Залина Хусеновна
Заместитель директора по научно-исследовательской работе института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства, к. э .н., доцент.
- Бисчекова Фатима Руслановна
Заместитель директора по воспитательной работе института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства, к.э.н., доцент.
- Дикинов Андзор Хасанбиевич
Д.э.н., профессор института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства. Директор Кабардино-Балкарского филиала Российского общества «Знание».
- Жерукова Аксана Борисовна
Д. э. н., профессор института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства .
- Каранашев Анзор Хасанбиевич
Д. э. н., профессор института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Мустафаева Земфира Аммаевна
Д.э.н., профессор института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства. Руководитель основной профессиональной образовательной программы "Управление маркетингом".
- Нагоев Алим Бесланович
Д.э.н., профессор института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства. Руководитель основной профессиональной образовательной программы "Управление персоналом".
- Налчаджи Татьяна Александровна
К. э. н., доцент института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства. Руководитель основной профессиональной образовательной программы "Государственное и муниципальное управление".
- Таппасханова Елизавета Оюсовна
К. э. н., доцент института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Атабиева Асият Хачимовна
К.э.н., доцент института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства. Руководитель основной профессиональной образовательной программы «Менеджмент».
- Байсултанова Лейла Борисовна
К. э. н., доцент института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства. Руководитель основной профессиональной образовательной программы "Туризм".
- Карданова Ирина Александровна
К. э. н., доцент института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Токмакова Рузана Азиковна
К. э. н., доцент института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Хандохова Залина Арсеновна
К. э. н. , доцент института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Калмыкова Асият Мартиновна
Начальник управления бухгалтерского учета, экономики и финансов - главный бухгалтер.
- Тхамитлокова Юханна Османовна
К. э. н., доцент института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Балкарова Залина Мухамедовна
Старший преподаватель института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Блиева Асият Хамишевна
Старший преподаватель института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Мамбетов Арсен Хусейнович
К. э. н., доцент института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства .
- Мамсиров Алим Хамитбиевич
К. э. н., доцент института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Теммоева Зарият Ибрагимовна
К. э. н., доцент института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Алчагиров Адам Борисович
К.э.н., доцент института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Анищенко Елена Александровна
Старший преподаватель института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Бекалдиева Залина Султановна
Старший преподаватель института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Таова Фарида Арсеновна
Старший преподаватель института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Тхагазитов Алим Михайлович
Начальник отдела штатного регулирования, старший преподаватель института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Гоова Раметта Хазешевна
Старший преподователь института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
- Канкулова Лиана Ауесовна
Старший преподаватель института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства .
- Кулюшина Наталья Евгеньевна
Старший преподаватель института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства .
- Тенова Залина Юрьевна
К. э. н., доцент института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства. Руководитель основной профессиональной образовательной программы "Гостиничное дело", Ведущий бухгалтеp расчетного отдела управления бухгалтерского учета, экономики и финансов.
- Тутукова Мадина Рамазановна
Старший преподаватель института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства .
- Бабугоева Лариса Борисовна
Старший преподаватель института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства .
- Гешева Мадина Валерьевна
К. э. н., научный руководитель института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
Новости института
https://rutube.ru/video/350a0d9274c4bd2c2f867501768a1406/
Направления подготовки
Код и наименование направления подготовки | Профили, направленности, магистерские программы | Форма обучения, срок обучения |
38.03.02 Менеджмент | Маркетинг | Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
38.03.03 Управление персоналом | Управление персоналом организации | Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
38.03.04 Государственное и муниципальное управление | Государственная и муниципальная служба | Очная (4 года) Очно-заочная (4 года 6 месяцев) Заочная (5 лет) |
38.04.02 Менеджмент | Маркетинг Бизнес-администрирование | Очная (2 года) Заочная (2 года 6 месяцев) |
38.04.04 Государственное и муниципальное управление | Система государственного и муниципального управления | Очная (2 года) Заочная (2 года 6 месяцев) |
Направления подготовки (уровень бакалавриата):
Реализуемые направления подготовки | Профили | Цель программы |
43.03.02 Туризм | Технология и организация туроператорских и турагентских услуг | – подготовка высококвалифицированных специалистов по разработке, продвижению и реализации туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требованиям потребителей (туристов); организации комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии |
43.03.03 Гостиничное дело | Санаторно-курортная деятельность | – развитие у студентов личностных качеств, формирование у них общекультурных и профессиональных компетенций, достаточных для развития в стране (регионе) эффективной индустрии гостеприимства, формирования современных подходов к созданию гостиничных комплексов на основе передовой производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности с целью удовлетворения потребностей отечественного и зарубежного рынка услуг гостеприимства |
Направления подготовки (уровень магистратуры):
Реализуемые направления подготовки | Профили | Цель программы |
43.04.02 Туризм | Туризм: эволюция, структура, менеджмент, маркетинг | – подготовка высококвалифицированных специалистов в области туризма, сочетающих фундаментальные знания с глубоким изучением процессов, происходящих в сфере туризма, а также обладающих практическими навыками работы в сфере туризма |
43.04.03 Гостиничное дело | Бизнес – технологии в индустрии гостеприимства | – подготовка высококвалифицированных специалистов в области гостиничного дела, сочетающих фундаментальные знания с глубоким изучением процессов, происходящих в сфере индустрии гостеприимства, а также обладающих практическими навыками работы в сфере гостеприимства |
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА
Деловая репутация института
ИМТиИГ получил сертификаты о прохождении профессионально – общественной аккредитации
Центр устойчивого развития
О НАС
В целях участия Кабардино-Балкарского государственного университете им. Х.М. Бербекова в российских и международных программах по устойчивому развитию, цели и задачи которого обозначены в соответствующих документах ООН, в 2017 году в КБГУ был создан Центр устойчивого развития (ЦУР).
Главной задачей ЦУР является организация и осуществление руководства проектами КБГУ в области устойчивого развития таких сфер, как экология, геоэкология, сохранение здоровья и благополучия населения, охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, «зелёная» экономика и другие. Еще одно важное направление – организация и осуществление теоретических и практических исследований в области устойчивого развития.
К основным направлениям, изучаемым ЦУР относятся циклическая экономика (замкнутого типа, основанная на возобновлении использованных ресурсов), водные ресурсы, здоровьесбережение, оценка экологического ущерба и восстановление экологических систем, управление корпоративными стратегиями ESG.
Проектная деятельность – одна из основных функций ЦУР. Мы занимаемся разработкой и реализацией проектов по циклической экономике, водным ресурсам, улучшению здоровья студентов и профессорско-преподавательского состава КБГУ и населения КБР.
Работа ЦУР направлена и на укрепление сотрудничества, расширение связей с производственными, научными, образовательными и другими организациями, заинтересованными в устойчивом развитии нашего региона. По инициативе нашего центра созданы 2 консорциума КБГУ с ведущими федеральными учреждениями ФГБУ «НМИЦ терапии и профилактической медицины» и «НМИЦ реабилитации и курортологии» Минздрава РФ.
Также создан консорциум из профильных научных организаций для выполнения НИОКТР «Система мониторинга и прогнозирования уровня загрязнения природной экосистемы бассейна реки Терек при различных сценариях климатических изменений».
Отдельное направление деятельности центра – внедрение гибких методик управления (Agile) и цифровизация корпоративных ESG-стратегий.
РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Берелидзе Зураб Георгиевич
E – mail: berelidze88@gmail.com
ПЛАН РАБОТЫ
Центра устойчивого развития ИМТиИГ
на 2024 год
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Содействие реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», а также российских и международных программ по устойчивому развитию (социальное и экологическое благополучие) | 2024 г. |
2. | Организация и проведение семинаров, тренингов, конференций, форумов по вопросам устойчивого развития (социальное благополучие, качественное образование, экология и зеленая экономика) | 2024 г. |
3. | Организация и осуществление теоретических и практических исследований в области устойчивого развития | 2024 г. |
4. | Участие во Всероссийских вебинарах по ESG-повестке (вебинары периодически проводятся ведущими вузами страны) | 2024 г. |
5. | Проработка с органами местного самоуправления КБР вопроса участия студентов КБГУ (направления подготовки «Юриспруденция», «Экономика») в работе по подготовке заявок на реализацию государственных программ в рамках национальных проектов (инфраструктурные проекты по благоустройству малых городов и сельских территорий) | 2024 г. |
6. | Участие в форуме цифровой трансформации в образовании, бизнесе и госуправлении Digital Innopolis Days 2024 (DID 2024), г. Иннополис, Республика Татарстан | 2, 4 квартал 2024 г. |
7. | Конференция «Управление устойчивым развитием» с участием представителей вузов и компаний реального сектора экономики в смешанном (онлайн + офлайн) формате | 2, 4 квартал 2024 г. |
8. | Сотрудничество с учреждениями образования по формированию базы лучших образовательных практик на основе методологии устойчивого развития, участие в научно-практических конференциях, семинарах, педагогических форумах | 2024 г. |
9. | Проведение на площадке ЭУНК форума проектного управления «Лидеры изменений. Менеджмент в горах» с участием представителей ведущих компаний РФ, органов власти и вузов. | 2,3 квартал 2024 г. |
10. | Включение КБГУ в рабочую группу по разработке профессионального стандарта специалиста по устойчивому развитию | 2,3 квартал 2024 г. |
11. | Участие в выездных семинарах и мероприятиях в образовательных организациях КБР, реализующих инновационные проекты (Министерство просвещения КБР) | 2,3 квартал 2024 г. |
12. | Национальный форум по устойчивому развитию 2024 – проект делового издания «Ведомости», посвященный профессиональному обсуждению стратегических подходов и актуальных решений бизнеса, государства и гражданского общества в области достижения целей устойчивого развития (ЦУР) | 2 квартал 2024 г. |
13. | Конференция ESG и устойчивое развитие 2023. Мероприятие пройдет в смешанном (онлайн + офлайн) формате | 2 квартал 2024 г. |
14. | Международный конгресс ESG – (Р)эволюция на площадке РБК | 3 квартал 2024 г. |
15. | Международная научная конференция «Хачатуровские чтения – 2023 «Устойчивое развитие и национальные цели», МГУ им. М.В. Ломоносова | 4 квартал 2024 г. |
16. | Международный ESG-форум «СО.ЗНАНИЕ» 2024. Нижний Новгород | 4 квартал 2024 г. |
Центр психофизики управленческих решений и поведенческой экономики
Центр психофизики управленческих решений и поведенческой экономики
О НАС
Научно-образовательный центр «Психофизика управленческих решений и поведенческая экономика» ФГБОУ ВО КБГУ им. Бербекова (далее – НОЦ, Центр) образован в соответствии с приказом и решением Ученого совета КБГУ, подчиняется непосредственно ректору.
Основные задачи НОЦ
- Поисковые, экспериментальные и теоретические исследования, разработка и практическое внедрение новых и усовершенствованных методов, технологий научных методик, реализация образовательных программ.
- Исследования и разработка принципиально новых методов физического, теоретического и проектного моделирования малоизученных или ранее неизвестных процессов и закономерностей воздействий на человеческий мозг различных процессов при принятии управленческих решений.
- Исследования и разработка методов и методик, а также выполнение испытаний, обследований и мониторинга проблем при принятии управленческих решений.
Функции НОЦ
- проведение поисковых и ориентированных фундаментальных исследований по направлениям деятельности НОЦ;
- организация работ по выполнению НИР и научных проектов, а также других видов работ по грантам, федеральным, региональным и ведомственным целевым программам и заказам хозяйствующих субъектов по профилю НОЦ;
- формирование исходных материалов для государственной регистрации и публичного общественного представления уникальных результатов интеллектуальной деятельности работников НОЦ;
- усовершенствование на базе перспективных результатов НИР учебных программ, планов, курсов лекций и практических занятий, разработка учебных пособий и практикумов по направлениям научной деятельности НОЦ;
- организация изданий научных статей и монографий по тематике НОЦ на университетском, региональном, национальном и международном уровне;
- организация научных семинаров, симпозиумов, конгрессов, конференций и выставок на университетском, региональном, национальном и международном уровне.
Сотрудники НОЦ
Токмакова Рузана Азиковна, директор НОЦ, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга КБГУ. Контактная информация: тел. 8-938-700-77-55, e-mail: tokmakova.ruzana@mail.ru.
Биографическая информация о научном руководителе НОЦ
Циканов, Мухамед Мухадинович — Википедия (wikipedia.org)
Циканов Мухамед Мухадинович (kbsu.ru)
НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2018 год
Создан НОЦ «Психофизика управленческих решений и поведенческая экономика». Разработано и утверждено Положение о НОЦ.
Разработана рабочая программа дисциплины «Управленческие решения», которая реализуется в качестве факультатива для студентов направлений 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) и 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры).
Задачами освоения данного инновационного курса являются:
- изучение технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений, в том числе в условиях риска и неопределенности;
- изучение методов анализа, прогнозирования, оптимизации управленческих решений;
- получение практических навыков в применении изучаемых методов разработки и принятия управленческих решений при помощи разбора деловых ситуаций и решения практических управленческих задач;
- формирование навыков адаптации изученных методов к конкретным управленческим ситуациям.
В апреле научный руководитель НОЦ М.М. Циканов провел открытую лекцию для студентов института права, экономики и финансов. Тема лекции: «Принятие решений в экономике и бизнес-процессах».
В мае проведен круглый стол со студентами 1 – 3 курсов направления 38.03.02 Менеджмент. Тема круглого стола: «Методы принятия управленческих решений», для пробуждения интереса к данной проблеме и предваряя начало факультатива «Управленческие решения».
11 сентября, совместно с кафедрой менеджмента и маркетинга, Центр организовал проведение его научным руководителем Цикановым Мухамедом Мухадиновичем открытой лекции на тему: «Управленческие решения». Лекция прошла при большом числе участников в зале Центра культуры им. Х. Темирканова КБГУ.
2019 год
В апреле-мае состоялась аттестация в форме зачета студентов 4 курса направления 38.03.02 Менеджмент по факультативной дисциплине «Управленческие решения». Зачет принимал лично научный руководитель Центра психофизики управленческих решений и поведенческой экономики КБГУ М.М. Циканов.
С 1-4 октября в точке кипения КБГУ НОЦ, совместно с кафедрой менеджмента и маркетинга института права, экономики и финансов КБГУ, организовал проведение серии лекций по курсу «Управленческие решения».
Курс лекций «Управленческие решения» был зарегистрирован на платформе Leader-ID leader-id.ru.
Благодаря регистрации на цифровой платформе о проекте узнало большое число людей. Тематика лекций вызвала интерес работников вуза и внешних резидентов, в том числе бизнесменов, желающих перенять управленческий опыт человека, который входит в состав руководства крупнейших российских компаний индустриального сектора. В мероприятиях, по данным Точки кипения, приняло участие 242 человека. Стоит отметить, что мероприятие вызвало интерес и в журналистской среде. Так, в Кабардино-Балкарской правде 7 октября была опубликована статья Ирины Богачевой «Используя новые коммуникационные возможности».
2020 год
В январе НОЦ организованы встречи профессора Циканова М.М. со студентами направления 38.03.02 Менеджмент, в рамках изучения факультатива «Управленческие решения». Проведен цикл лекций и были подведены итоги обучения в виде зачета.
В декабре Центр принял активное участие в круглом столе «Государственные приоритеты развития цифровой экономики», организованном в рамках СНК «Менеджмент и маркетинг 21 века» и прошел дистанционном формате на платформе «Открытый университет» КБГУ.
2021 год
15 мая в «Точке кипения» КБГУ прошла открытая лекция профессора Циканова М.М. Слушателями стали более пятидесяти студентов направлений «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», преподавателей и экологов.
Тема встречи: «Парниковый эффект и цифры».
Своим выступлением Мухамед Мухадинович хотел посеять сомнение в умах присутствующих в том, насколько оправданы «мифы» вокруг мировой паники, что человеческая деятельность наносит непоправимый урон экологии. Спикер поделился со слушателями своими наблюдениями, привел математические доказательства в пользу представленной теории.
В апреле-мае 2019 года состоялась аттестация студентов 4 курса направления «Менеджмент», которые заявительно изьявили желание пройти курс по факультативной дисциплине «Управленческие решения» в форме зачета. Зачет принимал лично научный руководитель Центра психофизики управленческих решений и поведенческой экономики КБГУ Циканов М.М.
С 1-4 октября 2019 г в точке кипения КБГУ Центр психофизики управленческих решений и поведенческой экономики КБГУ совместно с кафедрой менеджмента и маркетинга Института Права, Экономики и Финансов КБГУ провел открытую лекцию по курсу «Управленческие решения». Курс лекций был зарегистрирован на платформе Leader-ID leader-id.ru. Благодаря регистрации на цифровой платформе о проекте узнало большое число людей, тематика лекций вызвала интерес работников вуза и внешних резидентов, в том числе бизнесменов, желающих перенять управленческий опыт человека, который входит в состав руководства крупнейших российских компаний индустриального сектора. В мероприятиях, по данным Точки кипения, приняло участие 242 человека. Стоит отметить, что мероприятие вызвало интерес и в журналистской среде. Так, в Кабардино-Балкарской правде 7 октября была опубликована статья Ирины Богачевой «Используя новые коммуникационные возможности», где автор делится впечатлениями со своими читателями.
В январе 2020 года были проведены ряд встреч Циканова М.М. уже только со студентами направления «Менеджмент», которые в письменном виде выразили свое желание пройти углубленно курс «Управленческие решения». Они прошли цикл лекций и были подведены итоги обучения в виде зачета.
В декабре 2020 года Центр психофизики управленческих решений и поведенческой экономики КБГУ стал соорганизатором круглого стола «Государственные приоритеты развития цифровой экономики», в рамках СНК «Менеджмент Маркетинг 21 века» в дистанционном формате на платформе опенкбсу.
Центр психофизики управленческих решений и поведенческой экономики 14 апреля 2021 г. в Точке кипения КБГУ, зале «Альтаир» провел студенческий научный семинар «Состояние и перспективы развития отраслей народного хозяйства КБР» (https://kbsu.ru/news/v-kbgu-obsudili-sostojanie-i-perspektivy-razvitija-otraslej-narodnogo-hozjajstva-kbr/).
Следующее мероприятие прошло 15 мая 2021г. Тема очередной встречи была посвящена экологии и звучала следующим образом: «Парниковый эффект и цифры». Открытая лекция научного руководителя Центра психофизики управленческих решений и поведенческой экономики КБГУ, члена Попечительского Совета КБГУ, доктора экономических наук, профессора Циканова М.М. собрала более 50 человек в Точке кипения КБГУ (http://ipeif.kbsu.ru/parnikovyj-effekt-i-tsifry/).
26 мая 2021 года Центр психофизики управленческих решений и поведенческой экономики КБГУ стал участником-партнером научно-практической конференции «Открытая площадка экспертного сообщества: предпринимательская инициатива, финансовая грамотность и цифровые компетенции», посвященной Дню предпринимательства (https://kbsu.ru/events/nauchno-prakticheskaja-konferencija-otkrytaja-ploshhadka-jekspertnogo-soobshhestva-predprinimatelskaja-inciativa-finansovaja-gramotnost-i-cifrovye-kompetencii/).
По итогам прошедших мероприятий были изданы 3 научные статьи, размещенные в Вестнике Кабардино-Балкарского государственного университета им.Х.М.Бербекова. серия: право, экономика; №3 (15)2020.
В целях популяризации современных экономических концепций, поведенческих аспектов экономического взаимодействия, научный руководитель Центра психофизики управленческих решений и поведенческой экономики КБГУ, профессор Циканов Мухамед Мухадинович летом 2021 года создал канал на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCDu-KllfPpJaPmAk0nfvtYg/featured.
19 января 2022 года в Точке кипения КБГУ состоялась встреча научного руководителя Центра со студентами Института Искусственного Интеллекта и Института Права, Экономики и финансов. В рамках встречи были обсуждены проблемы глобального потепления, его влияния на экономику.
21 апреля 2022года в Темиркановском центре состоялась открытая лекция Циканова Мухамеда Мухадиновича со студентами направлений Института Права, Экономики и Финансов.
14 ноября 2023 года, в Точке кипения КБГУ прошла очередная открытая лекция доктора экономических наук, профессора, Члена Попечительского совета КБГУ, Циканова Мухамеда Мухадиновича. Темой очередной встречи уважаемого лектора со студентами стала «Проблемы экономической науки и системы управления». Студенты 3 и 4 курсов направлений «Менеджмент», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом» могли вместе с профессором обсудить проблемы многочисленных финансовых кризисов последних десятилетий, причины закредитованности стран и домашних хозяйств, почему прогнозы в экономике не подтверждаются. Конечно же, такие актуальные темы не могли оставить аудиторию безучастной и лектор отвечал на многочисленные вопросы не только студентов, но и профессорско-преподавательского состава Института Менеджмента, Туризма и Индустрии Гостеприимства КБГУ, присутствовавших на этой встрече.
Организатором встречи стал Центр психофизики управленческих решений и поведенческой экономики КБГУ, научным руководителем которого является профессор Мухамед Циканов. С момента создания Центра, Мухамед Мухадинович провел десятки встреч со студентами и преподавателями КБГУ и каждое мероприятие оставляет интеллектуальный след и пищу для дальнейших размышлений.
Член Попечительского Совета КБГУ, научный руководитель Центра психофизики управленческих решений и поведенческой экономики КБГУ, доктор экономических наук, профессор Циканов Мухамед Мухадинович в декабре 2023 года назначен на должность экономического советника Правительства Республики Кыргызстан.
Тематика лекций профессора Циканова вызывает интерес работников вуза и внешних резидентов, в том числе бизнесменов, желающих перенять управленческий опыт человека, который входит в состав руководства крупнейших российских компаний индустриального сектора. Благодаря Точке Кипения КБГУ, на мероприятиях имеют возможность присутствовать большое количество людей.
Студенческая проектная школа "СтартПроект"
В соответствии с приказом от 15 ноября 2023 г. при ИМТиИГ создана студенческая проектная школа «СтартПроект» и утверждено Положение о студенческой проектной школе.
Студенческая проектная школа «СтартПроект» (далее – Школа) является молодежным, добровольным, самоуправляемым, объединением, созданным по инициативе института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства (далее – ИМТиИГ, институт) и объединяющим их на основе общности интересов для реализации и достижения целей, указанных в настоящем Положении.
Цель деятельности Школы:
– Развитие проектной деятельности, вовлечение студенческой молодежи в активную проектную деятельность, а также популяризация, пропаганда и развитие проектной деятельности в КБГУ и Кабардино-Балкарской республике;
– Развитие прикладных навыков у студентов за счет проведения обучающих мероприятий, направленных на изучение, усвоение и закрепление компетенций в сфере проектного и кейсового мышления, предпринимательства, аналитики, экономики и бизнеса.
Деятельность Школы в соответствии с его назначением направлена на осуществление следующих задач:
– формирование знаний, умений и навыков по основам проектной деятельности;
– поиск проектных идей, инициация, планирование, реализация и управление проектами обучающихся;
– распространение среди обучающихся информации о проектной деятельности в целом и проектах, реализуемых университетом;
– вовлечение обучающихся в проектную деятельность, создание условий для реализации проектов обучающихся, создание и развитие проектных команд;
– развитие компетенций обучающихся в области проектного управления, маркетинга, краудсорсинга, фандрайзинга, предпринимательства;
– участие в проектах, направленных на развитие КБГУ;
– популяризация и развитие краудфандинговых проектов;
– формирование актива обучающихся, приверженных к проектной деятельности;
– развитие у обучающихся конкурентных компетентностных преимуществ в области управления студенческими проектами;
– поддержка инициатив и участие в проектах других подразделений университета, обеспечивающих стратегическое развитие КБГУ и его влияние на региональное развитие;
– способствовать развитию коллектива в группе, созданию обстановки доброжелательности, психологического комфорта, удовлетворению потребности в общении.
В состав недавно созданной студенческой проектной школы входят студенты разных направлений подготовки ИМТиИГ. В состав Школы могут так же войти студенты, в том числе и с других институтов, желающие научиться разрабатывать проекты, стартапы.
В рамках студенческой проектной школы «СтартПроект» проведено ряд мероприятий.
reglament-proektnoi-dejatelnosti-v-kbgu-1
27 декабря в ИМТиИГ состоялась первая лекция для членов студенческой проектной школы “СтартПроект”. Лекция была посвящена основам управления проектами.
В лекции была обозначена роль проектного менеджмента в организации. В рамках данной лекции студенты были ознакомлены с основными направления проектного управления в КБГУ, с Программой развития университета – «Приоритет-2030», со стратегическими проектами КБГУ в рамках «Приоритет-2030». В процессе работы проведено обсуждение и разбор и актуальных для КБГУ в настоящее время кейсов.
29 декабря в ИМТиИГ состоялся мастер-класс с Виолеттой Пшеуновой, экспертом в области LegalTech (Innovation Manager, MBA). Тема мастер-класса: “Стартап: Теория и практика”.
Интересные факты о спикере:
Закончила Московский Государственный Юридический Университет им. О.Е. Кутафина по направлению подготовки «Юриспруденция» и MBA Entrepreneurship & Innovation at the WU Executive Academy (Vienna University of Economics and Business).
Занимала должности «Innovation Manager» в банке топ-10 РФ и «Projects Coordinator (LegalTech)» в отделе автоматизации кредитного процесса ПАО «Сбербанк».
Разработчик проектов по автоматизации процесса долгосрочной аренды и ипотечных продаж, получившие приз за лучший стартап на потоке MBA 2021-2023 г. и образовательный грант $5,000.
16 января состоялся мастер – класс с Виолеттой Пшеуновой по теме «Презентация стартапа». Во время студенты Школы показали презентации своих проектов. Во время обсуждения выступлений были даны рекомендации по отдельным пунктам структуры презентации.
Студенческий научный кружок «Менеджмент и маркетинг XXI века»
Студенческий научный кружок «Менеджмент и маркетинг ХХI века» предназначен для тех студентов, которые проявляют интерес и склонность к научно-исследовательской работе в области изучения актуальных вопросов менеджмента и маркетинга.
Руководитель СНК «Менеджмент и маркетинг ХХI века» – к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга Таппасханова Елизавета Оюсовна.
Членами Кружка являются студенты 1–4 курсов направлений 38.03.02 Менеджмент, 38.03.03 Управление персоналом, 38.03.04 Государственное и муниципальное управление.
Членом СНК «Менеджмент и маркетинг ХХI века» может стать любой студент института права, экономики и финансов, изъявивший желание участвовать в научно-исследовательской работе по тематике СНК. Прием осуществляется в добровольном порядке на основании устного заявления вступающего.
НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Заседания Кружка проходят один раз в месяц, в соответствии с Положением о СНК. На них рассматриваются самые актуальные проблемы менеджмента и маркетинга.
В заседаниях Кружка принимают участие, как постоянные его члены, так и все желающие студенты. Кроме того, в заседаниях принимают участие преподаватели и магистры. По итогам докладов и выступлений студенты пишут научные работы, которые затем публикуются в журналах, а также участвуют в работе научных конференций. По самым злободневным вопросам проводятся круглые столы с приглашением руководителей различных организаций. Частью работы СНК является профориентационная работа, когда для участия в работе кружка принимают участие школьники средних общеобразовательных школ КБР.
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
Руководитель Кружка: Таппасханова Елизавета Оюсовна.
Контактные данные: e-mail: tappazliza777@mail.ru, WhatsApp: 8 (960) – 429 – 99 –59.
Студенческий научный кружок "Современное государственное и муниципальное управление"
Студенческий научный кружок «Современные проблемы государственного и муниципального управления» объединяет студентов, которые проявляют интерес профессиональной и научно-исследовательской деятельности в сфере государственного управления.
Цель – вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу, обучение студентов методам и способам научного исследования; апробация результатов научно-исследовательской работы на конференциях, конкурсах и публикациях материалов исследования.
Членами Кружка являются студенты направлений 38.03.04 и 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата и магистратуры), а также все желающие.
НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность студенческого научного кружка направлена на изучение лучших практик государственного управления в современных условиях, взаимодействия власти и общества, решения общественных конфликтов, подготовки государственных и муниципальных служащих.
Наиболее актуальные вопросы рассматриваются при участии государственных и муниципальных служащих, имеющих практический опыт.
Одним из направлений деятельности СНК является профориентационная работа, когда для участия в работе кружка приглашаются школьники КБР.
Руководит СНК «Современные проблемы государственного и муниципального управления» к.э.н., доцент института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства Налчаджи Татьяна Александровна.
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
Руководитель Кружка: Налчаджи Татьяна Александровна
Контактные данные: e-mail: naltan@mail.ru
29 мая 2023 г. в ИМТ и ИГ состоялся круглый стол «Современное государственное и муниципальное управление». В рамках этого мероприятия обсуждались приоритеты и передовые направления работы в сфере ГМУ.
С приветственным словом к студентам обратился директор ИМТ и ИГ, к.э.н., доцент Лигидов Рамазан Муаедович. Он отметил актуальность научно – исследовательской работы студентов, подчеркнул важность совершенствования государственного управления с учетом современных реалий. Особо Рамазан Муаедович отметил необходимость приобретения компетенций в сфере проектного управления государственными программами.
Модератором мероприятия выступил студент 3 курса направления подготовки 39.03.04 Государственное и муниципальное управление Джамал Атабиев. С докладами выступили студенты 2 и 3 курса направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Атабиев Джамал, Безроков Тенгиз, Пшибиева Алина, Шигалугова Алина, Шалова Бэла, Гедгафова Мадина.
Тематика докладов охватывала широкий спектр проблем государственного управления, таких, как вопросы развития государственной и муниципальной службы, проблемы государственных и муниципальных финансов, кадровые вопросы государственной службы. Выступления студентов вызвали интерес как у студентов, так и у преподавателей института.
В заключении круглого стола выступили Р.М. Лигидов и руководитель образовательной программы Государственное и муниципальное управление Т.А. Налчаджи. Татьяна Александровна анонсировала научные мероприятия в новом учебном году в рамках подготовки к празднованию 30-летия создания кафедры менеджмента и маркетинга.
НАУКА
Центр дополнительного образования
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства КБГУ
п/п | Название курса | Краткая аннотация (содержание курса) | Разработчик, отвечающий за курс | Длительность курса Количество часов | Стоимость (руб.) |
Программы повышения квалификации | |||||
1. | «Управление проектами: современные методы и инструменты» | В результате обучения у слушателей будут сформированы знания и навыки для успешного управления проектами (координации деятельности) в рамках определенного направления. Цель реализации программы: совершенствование и (или) получение новой(-ых) компетенции(-й), необходимой(-ых) для профессиональной деятельности в области управления проектами с учетом национальных и международных стандартов проектного менеджмента в рамках имеющейся квалификации. | Лигидов Р.М. | 24 / 36/ 72 | от 3000 |
2. | «Инструктор-проводник по горному велосипедному туризму»
| В процессе прохождения обучения слушатели получат знания и практические навыки, необходимые для грамотной и безопасной организации и проведения велосипедных туров в условиях горной местности на территории как Кабардино-Балкарской республики, так и в других горных регионах страны. Цель реализации программы: совершенствование и (или) получение новой(-ых) компетенции(-й), необходимой(-ых) для профессиональной деятельности в области организации и проведения туристических мероприятий по горному велосипедному туризму с учетом региональных и федеральных стандартов туристической деятельности в рамках имеющейся квалификации. | Тлостанов Р. | 24 / 36/ 72 | от 4000 |
3. | Экскурсовод- краевед | Цель программы – обеспечить теоретическую и практическую подготовку слушателей в качестве экскурсоводов туристских групп для работы на маршрутах Особое внимание уделяется историко-культурному потенциалу региона, чтобы будущие экскурсоводы могли эффективно освоить стандарт базовой экскурсии по Нальчику и КБР, а затем создавать собственные тематические маршруты. | Золотарева И.С.
| 72 / 144 | от 6000 |
4. | «Современные подходы к реализации экскурсионной деятельности» | Цель программы – обеспечить теоретическую и практическую подготовку слушателей в качестве экскурсоводов туристских групп для работы на маршрутах Особое внимание уделяется историко-культурному потенциалу региона, чтобы будущие экскурсоводы могли эффективно освоить стандарт базовой экскурсии по Нальчику и КБР, а затем создавать собственные тематические маршруты.
| Золотарева И.С.
| 72 / 144 | от 6000 |
5. | Информационные системы комплексной автоматизации туристской деятельности | В результате обучения слушатель будет знать: принципы работы современных информационных технологий; прикладные технологические решения, используемые в профессиональной деятельности; программные продукты, используемые в деятельности туристического предприятия; уметь использовать информационные технологии и системы в сфере туризма; эффективно применять информационные технологии и системы для решения основных задач деятельности туристического предприятия; решать профессиональные задачи с помощью современных информационных технологий. | Байсултанова Л.Б. | 24/ 36/ 72 | от 3000 |
6. | Стратегия развития университета в контексте программы «Приоритет 2030» | В результате обучения у слушателей будут сформированы теоретические и прикладные знания, умения и навыки необходимые для разработки и реализации стратегии развития образовательного учреждения. Также в результате освоения программы слушатель будет обладать теоретическими и практическими знаниями для осуществления проектной деятельности в профессиональной области, умениями самостоятельно планировать, разрабатывать проекты, руководить работой команды в рамках реализации стратегии развития.
| Лигидов Р.М. | 16/ 24/ 36 | от 2000 |
7. | Управление кухней | Совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области управления кухней с учетом национальных и международных стандартов ресторанного менеджмента. У слушателей будут сформированы фундаментальные и прикладные знания и навыки для успешного управления проектами (координации деятельности) в ресторанном бизнесе. Также в результате освоения программы слушатель будет обладать теоретическими и практическими знаниями для осуществления проектной деятельности в профессиональной области, умениями самостоятельно планировать, разрабатывать проекты, руководить работой команды. | Анищенко Е.А. | 24 / 36 | от 2000 |
8. | Культурное предпринимательство | Креативная экономика стремительно становится фактором, положительно преобразующим экономику. Возрастают возможности приложения интеллектуальных способностей̆ людей̆, нестандартно и творчески мыслящих, использующих разнообразные ресурсы. Культурное предпринимательство – это практика индивидуальной и коллективной деятельности, характеризующаяся мобильностью между культурными профессиями и способами культурного производства.
| Анищенко Е.А. | 16/ 24/ 36 | от 2000 |
9. | Менеджмент в образовании | В результате обучения слушатели будут Знать: современные научные школы управления; состав и содержание функций управления образовательным учреждением в условиях модернизации образования; технологию разработки концепции развития образовательного учреждения; технологию разработки управленческих решений в условиях развития образовательного учреждения; особенности управления персоналом образовательного учреждения; Уметь: выстраивать целостную систему управления, обосновывать логику управленческой деятельности; использовать классические и современные (инновационные) подходы к управлению развитием образовательными системами; осуществлять внутриучрежденческий контроль за качеством образовательного процесса; Владеть: методами мотивации персонала к инновационной деятельности в образовательном учреждении; навыками проектирования форм и методов контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта; приемами презентации собственных возможностей в области управленческой и исследовательской деятельности.
| Налчаджи Т.А. | 36/ 72/ 144 | от 4000 |
10. | Воспитательные и оздоровительные системы современного учреждения отдыха и оздоровления детей | Основной целью курса является развитие у слушателей профессиональных компетенций педагога в области организации и отдых подростков, молодежи, проектирования и реализации программы воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями профессиональных стандартов «Педагог» и «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый). | Золотарева И.С.
| 36/ 72/ 144 | от 5000 |
11. | Управление деятельностью организации отдыха детей и их оздоровления. Психолого-педагогические аспекты организации туристско-краеведческой деятельности в современных условиях | Совершенствование профессиональных компетенций в области управления деятельностью организаций отдыха детей и их оздоровления. Основной целью курса является развитие у слушателей профессиональных компетенций педагога в области организации и отдых подростков, молодежи, проектирования и реализации программы воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог». | Золотарева И.С.
| 36/ 72/ 144 | от 5000 |
12. | Профильные смены как форма социально-педагогической деятельности в детском оздоровительном лагере | Целью профильной лагерной смены является освоение или совершенствование ее участниками каких-либо профессиональных или творческих навыков. Основной целью курса является развитие у слушателей профессиональных компетенций педагога в области организации и отдых подростков, молодежи, проектирования и реализации программы воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями профессиональных стандартов «Педагог» и «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый). | Золотарева И.С.
| 36/ 72/ 144 | от 5000 |
Программы профессиональной переподготовки | |||||
1. | Менеджмент | В результате обучения слушатели приобретут фундаментальные знания и сформируют прикладные знания и навыки для работы в системе менеджмента в рамках определенного направления. В результате освоения программы слушатель освоит теоретические и практические знания, умения и навыки, необходимые для осуществления управленческой деятельности в профессиональной области. Цель реализации программы: повышение профессионального уровня слушателей, совершенствование компетенций слушателей, необходимых для обновления знаний в области менеджмента, совершенствования навыков по различным аспектам профессиональной деятельности, освоения новых способов решения профессиональных задач менеджмента
| Налчаджи Т.А., Лигидов Р.М. | 288 / 336 | от 20600 |
2. | Государственное и муниципальное управление | В результате обучения у слушателей будут сформированы фундаментальные и прикладные знания и навыки для работы в системе государственного и муниципального управления. В результате освоения программы слушатель приобретет теоретические и практические знания для осуществления управленческой деятельности в профессиональной области . Цель реализации программы: повышение профессионального уровня слушателей, совершенствование компетенций, необходимых для обновления знаний в области государственного и муниципального управления, совершенствования навыков по различным аспектам профессиональной деятельности, освоения новых способов решения задач государственного и муниципального управления .
| Налчаджи Т.А., Токмакова Р.А. | 288 / 336 | от 30000 |
3. | Управление проектами в индустрии гостеприимства и туризма: современные методы и инструменты | В результате обучения у слушателей будут сформированы знания и навыки для успешного управления проектами (координации деятельности) в рамках определенного направления. Цель реализации программы: получение новой(-ых) компетенции(-й), необходимой(-ых) для профессиональной деятельности в области управления проектами с учетом национальных и международных стандартов проектного менеджмента в рамках имеющейся квалификации. | Лигидов Р.М. | 288 / 336 | от 20600 |
4. | Управление персоналом | В результате освоения программы слушатели будут обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: А) Документационное обеспечение работы с персоналом, куда входит: ведение документации по учету и движению персонала; разработка типовых форм документов по учету и движению персонала, сопровождение процедур оформления трудовых отношений; администрирование процессов и документооборота по учету и движению персонала, представлению документов по персоналу в государственные органы; Б) Деятельность по обеспечению персоналом, а именно: сбор информации о потребностях организации в персонале; поиск, привлечение, подбор и отбор персонала; администрирование процессов обеспечения персоналом и соответствующего документооборота; В) Деятельность по оценке и аттестации персонала с включением: организация и проведение оценки персонала; организация и проведение аттестации персонала; администрирование процессов проведения оценки и аттестации персонала и соответствующего документооборота; Г) Деятельность по развитию персонала с учетом: организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала; организация обучения персонала; организация адаптации и стажировки персонала; администрирование процессов развития и построения профессиональной карьеры, обучения, адаптации, стажировки персонала и соответствующего документооборота; Д) Деятельность по организации труда и оплаты персонала с отражением: организация труда персонала; организация оплаты труда персонала; администрирование процессов организации труда, оплаты персонала и соответствующего документооборота; Е) Деятельность по формированию корпоративной социальной политики, куда входит: разработка корпоративной социальной политики; реализация корпоративной социальной политики; администрирование процессов корпоративной социальной политики и соответствующего документооборота; Ж) Операционное управление персоналом и структурным подразделением организации с использованием: разработка системы операционного управления персоналом и работы структурного подразделения организации; реализация операционного управления персоналом и работы структурного подразделения организации; разработка и сопровождение процесса цифровизации и автоматизации управления персоналом; администрирование процессов операционного управления персоналом и работы структурного подразделения организации и соответствующего документооборота; З) Стратегическое управление персоналом при помощи: разработка системы стратегического управления персоналом; реализация системы стратегического управления персоналом; администрирование процессов стратегического управления персоналом и соответствующего документооборота. | Токмакова Р.А. | 288 / 326 | от 20600 |
5. | Гид-экскурсовод | Слушатели, прошедшие обучение по программе, овладеют профессиональными компетенциями, которые позволят им понимать цели и задачи развития данного туристского направления, перспективы реализации программы при непосредственном участии каждого. Предложенная программа позволит подготовить менеджера программ активного туризма как организатора, который сможет на хорошем уровне обеспечивать разработку, организацию, проведение и обслуживание клиентов на активных туристских маршрутах, востребованных на современном рынке туристских услуг. | Золотарева И.С.
| 288 / 530 | от 32600 |
6. | Экскурсоведение | Цель программы – обеспечить теоретическую и практическую подготовку слушателей в качестве экскурсоводов туристских групп для работы на маршрутах Особое внимание уделяется историко-культурному потенциалу региона, чтобы будущие экскурсоводы могли эффективно освоить стандарт базовой экскурсии по Нальчику и КБР, а затем создавать собственные тематические маршруты.
| Золотарева И.С.
| 288 / 326 | от 20600 |
7. | Менеджмент в здравоохранении | По результатам освоения дисциплины слушатель должен: Знать: современные научные школы управления; состав и содержание функций управления учреждением здравоохранения; технологию разработки концепции развития учреждения здравоохранения; технологию разработки управленческих решений в условиях развития учреждения здравоохранения; Уметь: выстраивать целостную систему управления, обосновывать логику управленческой деятельности; использовать классические и современные (инновационные) подходы к управлению развитием системами здравоохранения ; Владеть: методами мотивации персонала к инновационной деятельности; навыками проектирования форм и методов контроля качества и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта; приемами презентации собственных возможностей в области управленческой и исследовательской деятельности. | Налчаджи Т.А. | 288 / 540/1080 | от 20600 |
8. | Менеджмент в образовании | В результате обучения слушатели будут Знать: современные научные школы управления; состав и содержание функций управления образовательным учреждением в условиях модернизации образования; технологию разработки концепции развития образовательного учреждения; технологию разработки управленческих решений в условиях развития образовательного учреждения; особенности управления персоналом образовательного учреждения; Уметь: выстраивать целостную систему управления, обосновывать логику управленческой деятельности; использовать классические и современные (инновационные) подходы к управлению развитием образовательными системами; осуществлять внутриучрежденческий контроль за качеством образовательного процесса; Владеть: методами мотивации персонала к инновационной деятельности в образовательном учреждении; навыками проектирования форм и методов контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта; приемами презентации собственных возможностей в области управленческой и исследовательской деятельности.
| Налчаджи Т.А. | 288 / 540 /1080 | от 20600 |
Абитуриенту
Режим работы приемной комиссии:
Пн. — Сб. с 9-00 до 18-00
Воскресенье — выходной
Контакты: +7(8662) 42-27-79,
8(800)201-74-07,
E-mail: pkkbsu@kbsu.ru
Списки абитуриентов, подавших документы, необходимые для поступления в КБГУ
Инструкция по оплате в адрес КБГУ на терминале банковской картой
Режим работы, учебный распорядок
Расписание на II полугодие 2023 – 2024 уч.г., график ликвидации академической задолженности, расписание бально – рейтинговых мероприятий, расписание экзаменов
ГЛАЗ 1-3 курсы 1-2 г.о. Туризм ГД
ГЛАЗ 2 г.о. 38.04.02 Менеджмент
ГЛАЗ 4 курсы ГМУ _ УП ГМУ ОЗФО II полугодие 23-24
РАСПИСАНИЕ II ПОЛУГОДИЕ4 курсы 2023-2024
РАСПИСАНИЕ II ПОЛУГОДИЕ 2023-2024
РР_Бак_Маг- М_ГМУ_УП 1-3 курсы
РР_Бак_Маг-Т_ГД_1-3 курс 2023-2024
РЭ 4 курс Мен_УП_ГМУ II полугодие 2023-2024 УГ
Расписание на I полугодие 2023 – 2024 уч.г., график ликвидации академической задолженности, расписание бально – рейтинговых мероприятий, расписание экзаменов
РАСПИСАНИЕ I ПОЛУГОДИЕ 2023-2024
РР_Бак_Маг- М_ГМУ_УП 1-3 курсы
РУС М ГМУ 1-2 года магистров на сентябрь 2023
РУС М ГМУ 4-5 курсы на сентябрь 2023
Расписание экзаменов
РЭ_1_3_курсы_I_полугодие_2023_2024_УГ_ОЗФО
РЭ_1_2_г_о_магистры_I_полугодие_2023_2024_УГ
РЭ 1-3 курсы I полугодие 2023-2024 УГ
РЭ 4 курсы I полугодие 2023-2024 УГ
ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИМТиИГ на 2023-2024 уч.г.
Профессорско-преподавательский состав
Установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю и 6 часов в день.
Начало рабочего дня – 9:00, окончание рабочего дня – 16:20. Перерывы в работе определяются расписанием учебных занятий. Для обучения в вечернее время представители ППС могут привлекаться к работе в иное время с сохранением перерывов и без превышения сокращенной продолжительности рабочего дня. Выходные дни – суббота, воскресенье.
Научный, вспомогательный, административно-управленческий персонал
Продолжительность рабочей недели составляет 40 часов при 5-дневной рабочей неделе, продолжительность ежедневной работы – 8 часов.
Начало рабочего дня – 9:00, окончание рабочего дня – 18:00. Перерыв – с 13:00 до 14:00. Выходные дни – суббота, воскресенье.
Директор института
Продолжительность рабочей недели составляет 40 часов при 5-дневной рабочей неделе, продолжительность ежедневной работы – 8 часов.
Начало рабочего дня – 8:30, окончание рабочего дня – 17:30. Перерыв – с 13:00 до 14:00. Выходные дни – суббота, воскресенье.
Нерабочие праздничные дни
Продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час накануне нерабочих праздничных дней. Перечень нерабочих праздничных дней определяется статьей 112 Трудового кодекса РФ.
Учебный распорядок
Учебный год
Учебный год в КБГУ начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. Учебный год состоит из двух семестров.
Учебное занятие
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Одно учебное занятие включает два академических часа (пара). Перерывы между учебными занятиями устанавливаются продолжительностью 10 минут.
Для обучающихся на отдых и питание устанавливается перерыв с 12:20 до 13:00.
График учебных занятий
по программам бакалавриата
Понедельник-пятница | ||
Часы | Продолжительность занятия | Перерыв |
1-й час | 09:00-09:45 | 5 минут |
2-й час | 09:50-10:35 | 10 минут |
3-й час | 10:45-11:30 | 5 минут |
4-й час | 11:35-12:20 | 40 минут |
5-й час | 13:00-13:45 | 5 минут |
6-й час | 13:50-14:35 | 10 минут |
7-й час | 14:45-15:30 | 5 минут |
8-й час | 15:35-16:20 |
по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Понедельник-пятница | ||
Часы | Продолжительность занятия | Перерыв |
1-й час | 13:00-13:45 | 5 минут |
2-й час | 13:50-14:35 | 10 минут |
3-й час | 14:45-15:30 | 5 минут |
4-й час | 15:35-16:20 | 10 минут |
5-й час | 16:30-17:15 | 5 минут |
6-й час | 17:20-18:05 |
Положение о пропускном режиме
Кодекс этики и служебного поведения работников КБГУ
Положение о режиме занятий обучающихся по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры в КБГУ
Сотруднику, студенту, первокурснику
Официальное название и реквизиты КБГУ
Основные сведения о КБГУ
Копия устава КБГУ
Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности
Копия свидетельства о государственной аккредитации с приложениями
Независимая оценка качества образования в КБГУ
Факты и цифры о КБГУ
Руководство университета
Структура и органы управления КБГУ
Совет родителей КБГУ
Ассоциация выпускников
Трудоустройство и практика
- Корпоративный кодекс КБГУ
- Правила внутреннего распорядка обучающихся в КБГУ
- Копия правил внутреннего трудового распорядка
- Копия коллективного договора
- Копия локального нормативного акта, регламентирующего правила приема обучающихся
- Копия локального нормативного акта, регламентирующего режим занятий обучающихся
- Информация о реализуемых образовательных программах
- Вакантные места для приема (перевода)
- Учебный учет
- Воинский учет
- Студенческий городок (общежития)
- Электронная образовательно-информационная среда университета
- Система «Открытый университет»
- Массовые открытые онлайн курсы (MOOK)
- Практика, практическая подготовка
НАУЧНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся в КБГУ
- Частичное изменение положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся в КБГУ
- Положение о государственной социальной, повышенной социальной стипендии
- Положение о государственных академических стипендиях, повышенных стипендиях аспирантам
- Информация о видах стипендий и ссылки на нормативные правовые акты
- Положение о стипендиальной комиссии
- Управление по молодежной политике и воспитательной работе
- Первичная Профсоюзная организация обучающихся КБГУ (Студпрофком)
- Объединенный совет обучающихся КБГУ
ДОКУМЕНТЫ ИМТиИГ
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2016 г. № 1390 «О формировании стипендиального фонда»
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТИПЕНДИИ
Государственная академическая стипендия назначается студентам в зависимости от успехов в учебе на основании результатов промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком с первого числа месяца, следующего за месяцем ее окончания, не реже двух раз в год. В период с начала учебного года по месяц окончания первой промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком государственная академическая стипендия выплачивается всем студентам первого курса, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. (п.5 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 27.12.2016 № 1663) Государственная стипендия аспирантам назначается в зависимости от успешности освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на основании результатов промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком с первого числа месяца, следующего за месяцем ее окончания. Лицо, которому назначается государственная академическая стипендия, должен соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки “удовлетворительно”;
- отсутствие академической задолженности.
Выплата государственной академической стипендии осуществляется ежемесячно. Прекращается с момента отчисления обучающегося. Выплата государственной академической стипендии студентам, в том числе повышенной государственной академической стипендии, прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем получения студентом оценки “удовлетворительно” во время прохождения промежуточной аттестации, или образования у студента академической задолженности. Государственная социальная стипендия назначается со дня представления в Институт документа, подтверждающего соответствие одной из поименованных ниже категорий, следующим лицам: студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя; студентам, являющимся детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства; студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральных государственных органах, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “б” – “г” пункта 1, подпунктом “а” пункта 2 и подпунктами “а” – “в” пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”; студентам, получившим государственную социальную помощь.(п.13 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 27.12.2016 № 1663) Назначается по месяц прекращения действия основания ее назначения (за исключением категории лиц, получивших государственную социальную помощь). Студентам, относящимся к категории лиц, получивших государственную социальную помощь, государственная социальная стипендия назначается со дня представления документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи. В случае если документ, подтверждающий соответствие одной из указанных категорий является бессрочным, государственная социальная стипендия назначается студенту до окончания обучения.
ПОВЫШЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ СТИПЕНДИЯ
Студентам, обучающимся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры) за особые достижения в какой-либо одной или нескольких областях деятельности назначается повышенная государственная академическая стипендия. Успехи должны быть продемонстрированы в одной или нескольких из следующих областей:
- учебной;
- научно-исследовательской;
- общественной;
- культурно-творческой;
- спортивной.
Достижения студентов для назначения им повышенной государственной академической стипендии должны соответствовать одному или нескольким критериям, установленным пунктами 7 – 11 Порядка, утв Приказом Минобрнауки России от 27.12.2016 № 1663. Размер академической стипендии назначается на каждое полугодие в зависимости от количества стипендиатов и размера стипендиального фонда, направленного на эти цели.
СТИПЕНДИИ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
Претендентами на стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации могут быть студенты с 3 курса и аспиранты со 2 года обучения очной формы обучения, имеющие выдающиеся успехи в обучении и научных исследованиях, которые подтверждены дипломами (или другими документами) победителей всероссийских и международных олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей, или являющиеся авторами открытий, двух и более изобретений, научных статей, опубликованных в центральных изданиях Российской Федерации и за рубежом, а также работ, которые содержат информацию ограниченного доступа. Назначение стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации производится Министерством образования и науки Российской Федерации ежегодно с 1 сентября на один год.
Нормативные документы: Распоряжение Президента РФ от 06.09.1993 N 613-рп (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Положения о стипендиях Президента Российской Федерации». Положение о стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 309.
ГРАНТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности»: учреждено с 1 сентября 2015 года 5000 грантов Президента Российской Федерации для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности и поступивших на обучение в образовательные организации высшего образования по очной форме обучения по программам бакалавриата и программам специалитета за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; ежегодно предоставляется не более 1200 грантов в размере 20 000 рублей в месяц.
Организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение предоставления и выплаты грантов, мониторинг выполнения получателями грантов обязательств, организация выявления, сопровождения и мониторинга дальнейшего развития лиц, проявивших выдающиеся способности, осуществляет Образовательный Фонд «Талант и успех». Сайт грантыпрезидента.рф Претендентами на получение грантов Президента Российской Федерации могут быть лица, удовлетворяющие всем нижеперечисленным критериям: включены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, созданный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» (включены в список победителей и (или) призеров мероприятий, утвержденный Министерством культуры Российской Федерации, Министерством спорта Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации); имеют гражданство Российской Федерации; поступили в текущем году на обучение по очной форме обучения по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИДЕИ, ЖАЛОБЫ
ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ
Где я могу посмотреть свои результаты по рейтинговой точке?
Ответ: Результаты по рейтинговой точке можно посмотреть на главной странице КБГУ в разделе «Успеваемость» (вводите свою фамилию и номер зачётной книжки).
Где можно посмотреть график учебного процесса?
Ответ: График учебного процесса представлен на сайте института в разделе «Режим работы. Учебный распорядок».
Какие виды стипендий предоставляет КБГУ?
Ответ: Стипендии являются денежными выплатами, назначаемыми обучающимся в Университете по очной форме обучения, а также слушателям подготовительных отделений, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ и подразделяются на:
– государственная академическая стипендия студентам;
– повышенная государственная академическая стипендия студентам;
– государственная социальная стипендия студентам;
– повышенная государственная социальная стипендия студентам;
– государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам;
– стипендия Президента РФ и стипендии Правительства РФ;
– стипендии обучающимся, назначаемым юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение;
– стипендии слушателям подготовительных отделений в случаях, предусмотренных ФЗ от 29.12.2012 Г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Как я могу внести плату за обучение?
Ответ: Плату за обучение можно внести тремя способами: 1) в кассе университета, которая находится в ректорате на втором этаже; 2) через Сбербанк – онлайн; 3) в отделениях банков (Сбербанк и банк» Открытие»).
Где находится студенческий совет института?
Ответ: Студенческий совет института находится в ауд. 336 главного корпуса.
Где я могу посмотреть информацию об образовательных программах ИМТиИГ?
Ответ: Информацию об образовательных программах ИМТиИГ вы можете посмотреть на сайте института в разделе «Направления подготовки».
Где и как можно опубликовать научную статью?
Ответ: Информация о возможности принять участие в конференции и опубликования статьи периодически отправляется зам. директора по НИР кураторам студенческих групп. Кураторы, в свою очередь, пересылают в свои группы. Так же вы можете вступить в студенческое научное сообщество (СНО) института, в рамках которого периодически проводятся мастер – классы по написанию научной статьи. Будучи членом СНО, вы так же будете получать актуальную информацию о проводимых научных конференциях, форумах регионального, общероссийского и международного уровня.
Как можно записаться в студенческую проектную школу «СтартПроект»?
Ответ: Для того, чтобы записаться в студенческую проектную школу «СтартПроект» нужно обратиться к руководителю Школы, заместителю по НИР Шадовой З.Х. (410 каб. – дирекция) и написать заявление
Где и как я могу получить консультацию по своему вопросу и написать заявление?
Ответ: По любым вопросам, касающимся учебной и иной деятельности, можно получить консультацию в дирекции института в ауд. 410.
Сколько должно быть четверок, чтобы претендовать на диплом с отличием?
Ответ: Для получения диплома с отличием допускается не более 25% четвёрок от общего количества оценок, указанных в приложении к диплому (за исключением оценок “зачтено”).